Термодинамика – феноменологическая теория, которая изучат явления и свойства макроскопических тел, связанные с превращением энергии, и не рассматривает их внутреннее строение. Начало термодинамике как науке было положено в работе С.Карно «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» (1827), в которой рассматривались тепловые процессы, в частности вопросы изменения внутренней энергии при совершении работы и вопросы теории тепловых машин. В настоящее время термодинамика изучает превращение энергии не только в тепловых процессах, но и в электрических, магнитных, химических и др.
Термодинамика представляет собой науку о тепловых явлениях, в которых не учитывается молекулярное строение тел. Законы термодинамики и их применение будут рассмотрены в этом реферате.
Тема «Основы термодинамики» изучается в 10 классе. На её изучение отводится 21 учебный час.
Цель курсовой работы – проанализировать методику изучения раздела «Основы термодинамики».
Объектом исследования курсовой работы является организация учебного процесса на различных этапах урока физики.
Предмет исследования – методика обучения элементам термодинамики в средней школе.
Задачи данной работы:
рассказать и описать особенности данной темы;
разработать методический материал для применения в учебном процессе;
разработать дидактическое обеспечение некоторых отдельных уроков.
проанализировать и сделать выводы о структуре и содержании темы.
Образовательные: формирование знаний и умений применять законы термодинамики и объяснение тепловых процессов.
Развивающие: развивать творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: развивать коммуникативные качества, сформировать навыки работы в группах, развивать творчество.
Смотрите также::
Программа формирования экономической культуры
младших школьников
Основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников. Опыт работы показывает, что экономическое образование в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Целью экон ...
Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...
Развитие внутреннего плана действий у младших школьников
Внутренний план действий - это способность выполнять действия в уме. Это умение является одной из универсальных характеристик человеческого сознания и представляет собой ключевое условие для развития интеллекта. С точки зрения классификации психических явлений, внутренний план действий не относится ...