Новое в педагогике » Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы

Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы

Термодинамика – феноменологическая теория, которая изучат явления и свойства макроскопических тел, связанные с превращением энергии, и не рассматривает их внутреннее строение. Начало термодинамике как науке было положено в работе С.Карно «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» (1827), в которой рассматривались тепловые процессы, в частности вопросы изменения внутренней энергии при совершении работы и вопросы теории тепловых машин. В настоящее время термодинамика изучает превращение энергии не только в тепловых процессах, но и в электрических, магнитных, химических и др.

Термодинамика представляет собой науку о тепловых явлениях, в которых не учитывается молекулярное строение тел. Законы термодинамики и их применение будут рассмотрены в этом реферате.

Тема «Основы термодинамики» изучается в 10 классе. На её изучение отводится 21 учебный час.

Цель курсовой работы – проанализировать методику изучения раздела «Основы термодинамики».

Объектом исследования курсовой работы является организация учебного процесса на различных этапах урока физики.

Предмет исследования – методика обучения элементам термодинамики в средней школе.

Задачи данной работы:

рассказать и описать особенности данной темы;

разработать методический материал для применения в учебном процессе;

разработать дидактическое обеспечение некоторых отдельных уроков.

проанализировать и сделать выводы о структуре и содержании темы.

Образовательные: формирование знаний и умений применять законы термодинамики и объяснение тепловых процессов.

Развивающие: развивать творческое мышление, интеллектуальные способности учащихся; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: развивать коммуникативные качества, сформировать навыки работы в группах, развивать творчество.


Смотрите также::

Проблемы профессионального самоопределения школьника
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение ...

Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4
Для более успешного самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся в профессиональной деятельности, необходимо взаимодействие всех органов и учреждений, которые оказывают профориентационные услуги. Одним из таких учреждений, который взаимодействует со школами, является межшкольный учебн ...

Педагогические системы в современном педагогическом знании
Существуют следующие основные определения понятия «педагогическая система». Спирин Л.Ф. определяет педагогическую систему как всякое объединение людей, в котором ставятся педагогические цели и решаются педагогические задачи. Второе определение: педагогическая система – всякое объединение людей, где ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru