Новое в педагогике » Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе » Характеристика письменной речи

Характеристика письменной речи

Страница 3

l на начальном этапе обучения иностранному языку;

l при обучении младших школьников, которые и в родном языке только овладевают навыками и умениями в письменной речи;

l параллельно с другими подходами для закрепления и совершенствования навыков.

2. Лингвистический (формально-структурный) подход.

Проанализировав имеющийся материал по этому подходу, мы можем заключить, что основными признаками, характеризующими этот подход, являются большое количество упражнений лингвистического характера и строгое управление процессом обучения письменной речи. Автор статьи утверждает, что целью обучения является продукция текстов на основе использования различных стилей и типов речи.

3. Деятельностный (коммуникативный, содержательно-смысловой) подход.

В данном подходе письмо рассматривается как творческий процесс, в ходе которого происходит осознание и формулировка мыслей. Целью такого подхода является продукция текста на основе индивидуального творчества ученика или учебной группы. Такая работа, утверждает автор, требует многократной переделки, редактирования написанного с целью сделать свои мысли наиболее понятными для читателя.

Роль письма в обучении иностранному языку очень велика. Оно позволяет сохранить полученные знания, служит хорошим помощником для мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на немецком языке.

Письменная речь в методике рассматривается как процесс выражения мыслей в графической форме.

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорении, чтению, письму, аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

l осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определять грамматическую форму;

l пользоваться словарями и справочниками, в том числе и электронными;

l участвовать в проектной деятельности, в том числе международного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умений использовать при говорении переспрос, перефраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании- языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, умение опускать, игнорировать информацию, не мешающую понять основное содержание текста.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что роль письма в обучении иностранному языку очень велика. Оно позволяет сохранить полученные знания, служит хорошим помощником для мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на немецком языке.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку», мы пришли к следующим выводам, что:

1. успешность общения зависит не только от желания говорящего вступить в контакт, но и от умения реализовать речевое намерение, которое зависит от степени владения единицами языка и умения употреблять их в конкретных ситуациях общения;

2. для наиболее успешного обучения иностранному языку необходимо формировать умения и навыки письменной речи;

3. при обучении иностранному языку широкое применение при освоении грамматики и лексики находят письменные контрольные и тренировочные работы;

4. письменная фиксация помогает учащимся закрепить навыки и умения устной речи, эффективней овладеть графической системой языка. Это является ещё одной причиной, которая объясняет необходимость уделения большего внимания письменной речи при обучении иностранному языку;

5. средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей подростков на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление;

6. в этом возрасте письменная речь уже может опережать развитие устной речи;

7. ученик легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему;

8. коммуникативная компетенция - способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности;

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков
Зарубежные исследования показали, что после первоначального эффекта, произведенного новой информацией, она уже не играет значительной роли. Так, например, программы борьбы с курением, созданные исключительно в когнитивном ключе, почти не оказывают влияния на подростков. Сегодня любой из них запрост ...

Дифференциальная и педагогическая диагностика аутичных детей
С прогрессом медикаментозной терапии и психолого-педагогической коррекции раннего детского аутизма все более значимой становится проблема как можно более ранней диагностики заболевания, с последующим построением индивидуальной тактики комплексной коррекционной работы с детьми с РДА. Все существующи ...

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru