Новое в педагогике » Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе » Характеристика письменной речи

Характеристика письменной речи

Страница 3

l на начальном этапе обучения иностранному языку;

l при обучении младших школьников, которые и в родном языке только овладевают навыками и умениями в письменной речи;

l параллельно с другими подходами для закрепления и совершенствования навыков.

2. Лингвистический (формально-структурный) подход.

Проанализировав имеющийся материал по этому подходу, мы можем заключить, что основными признаками, характеризующими этот подход, являются большое количество упражнений лингвистического характера и строгое управление процессом обучения письменной речи. Автор статьи утверждает, что целью обучения является продукция текстов на основе использования различных стилей и типов речи.

3. Деятельностный (коммуникативный, содержательно-смысловой) подход.

В данном подходе письмо рассматривается как творческий процесс, в ходе которого происходит осознание и формулировка мыслей. Целью такого подхода является продукция текста на основе индивидуального творчества ученика или учебной группы. Такая работа, утверждает автор, требует многократной переделки, редактирования написанного с целью сделать свои мысли наиболее понятными для читателя.

Роль письма в обучении иностранному языку очень велика. Оно позволяет сохранить полученные знания, служит хорошим помощником для мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на немецком языке.

Письменная речь в методике рассматривается как процесс выражения мыслей в графической форме.

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорении, чтению, письму, аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

l осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определять грамматическую форму;

l пользоваться словарями и справочниками, в том числе и электронными;

l участвовать в проектной деятельности, в том числе международного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умений использовать при говорении переспрос, перефраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании- языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, умение опускать, игнорировать информацию, не мешающую понять основное содержание текста.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что роль письма в обучении иностранному языку очень велика. Оно позволяет сохранить полученные знания, служит хорошим помощником для мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на немецком языке.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку», мы пришли к следующим выводам, что:

1. успешность общения зависит не только от желания говорящего вступить в контакт, но и от умения реализовать речевое намерение, которое зависит от степени владения единицами языка и умения употреблять их в конкретных ситуациях общения;

2. для наиболее успешного обучения иностранному языку необходимо формировать умения и навыки письменной речи;

3. при обучении иностранному языку широкое применение при освоении грамматики и лексики находят письменные контрольные и тренировочные работы;

4. письменная фиксация помогает учащимся закрепить навыки и умения устной речи, эффективней овладеть графической системой языка. Это является ещё одной причиной, которая объясняет необходимость уделения большего внимания письменной речи при обучении иностранному языку;

5. средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей подростков на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление;

6. в этом возрасте письменная речь уже может опережать развитие устной речи;

7. ученик легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему;

8. коммуникативная компетенция - способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности;

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Педагогические системы в современном педагогическом знании
Существуют следующие основные определения понятия «педагогическая система». Спирин Л.Ф. определяет педагогическую систему как всякое объединение людей, в котором ставятся педагогические цели и решаются педагогические задачи. Второе определение: педагогическая система – всякое объединение людей, где ...

Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Изучив и проанализировав уровень сформированности навыка чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня мы можем предложить следующий комплекс упражнений, направленный на развитие всех качеств чтения, а именно: 1) упражнения, направленные на формирование правильности чтения; 2) упра ...

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru