Новое в педагогике » Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ

Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ

Традиционно в педагогической практике процесс экологического воспитания дошкольников связывается в первую очередь с их экологическим образованием. При этом гуманистическое отношение к природе, формирование представлений об основах экологической культуры рассматривается как следствие экологического просвещения.

Однако реальность свидетельствует, что экологическое образование оказывается малоэффективным, когда оно базируется только на сообщении дошкольникам соответствующих знаний, советов, инструкций и т.д.

По мнению В.А. Ясвина, кардинальные решения в сфере психолого-педагогической деятельности по развитию экологической культуры «лежат в принципиальном изменении характера отношений человека к природе, и поэтому особое значение приобретает поиск механизмов и средств преобразования мотивационно–потребностной сферы личности растущего человека, соответствующих установок и целей в её преобразовательной деятельности, в практической взаимодействии с природной сферой, выработки готовности к определённому пониманию её и поведению.

Таким образом, для решения экологических проблем необходимы новые формы экологического образования и воспитания. Необходимость формирования понимания неразделённости с природой, чувствования её представляет наиболее трудную воспитательную задачу. В данной связи проблема формирования представлений об основах экологической культуре у детей требует создания новой парадигмы экологического образования.

В последние годы специалистами проведён ряд исследований, в которых рассматриваются определённые аспекты отношений к природе, формирования экологической культуры.

Экологическая культура развивается на протяжении всей жизни человека, беря свое начало в дошкольном детстве. Развитие представлений об основах экологической культуры в условиях дошкольного учреждения происходит в рамках экологического образования.

В период дошкольного детства реализуется начальная ступень экологического образования, т.к. именно на этом этапе жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей. В этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов, лежащих в основе экологической культуры человека.

В системе экологического образования исключительно важную роль играют дошкольные учреждения, где экологическое образования должно носить непрерывный, интегрированный характер. Именно в дошкольном учреждении закладываются основы экологической культуры, формируется научно-обоснованное отношение к природной среде. В дошкольных учреждениях учитываются требования ФГТ по экологическому образованию, которые позволяют оптимизировать работу в системе экологической культуры.

Цель – теоретическое изучение методической работы по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ.


Смотрите также::

Принцип наглядности в обучении
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

Понятие образовательной системы, ее свойства
В научной литературе содержится множество формулировок понятия «система». При этом выделяется два основных подхода к ее формированию: 1) указание ее целостности в качестве существенного признака всякой системы; 2) понимание системы как множества элементов вместе с отношениями между ними. Под систем ...

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru