Новое в педагогике » Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ

Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ

Традиционно в педагогической практике процесс экологического воспитания дошкольников связывается в первую очередь с их экологическим образованием. При этом гуманистическое отношение к природе, формирование представлений об основах экологической культуры рассматривается как следствие экологического просвещения.

Однако реальность свидетельствует, что экологическое образование оказывается малоэффективным, когда оно базируется только на сообщении дошкольникам соответствующих знаний, советов, инструкций и т.д.

По мнению В.А. Ясвина, кардинальные решения в сфере психолого-педагогической деятельности по развитию экологической культуры «лежат в принципиальном изменении характера отношений человека к природе, и поэтому особое значение приобретает поиск механизмов и средств преобразования мотивационно–потребностной сферы личности растущего человека, соответствующих установок и целей в её преобразовательной деятельности, в практической взаимодействии с природной сферой, выработки готовности к определённому пониманию её и поведению.

Таким образом, для решения экологических проблем необходимы новые формы экологического образования и воспитания. Необходимость формирования понимания неразделённости с природой, чувствования её представляет наиболее трудную воспитательную задачу. В данной связи проблема формирования представлений об основах экологической культуре у детей требует создания новой парадигмы экологического образования.

В последние годы специалистами проведён ряд исследований, в которых рассматриваются определённые аспекты отношений к природе, формирования экологической культуры.

Экологическая культура развивается на протяжении всей жизни человека, беря свое начало в дошкольном детстве. Развитие представлений об основах экологической культуры в условиях дошкольного учреждения происходит в рамках экологического образования.

В период дошкольного детства реализуется начальная ступень экологического образования, т.к. именно на этом этапе жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей. В этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов, лежащих в основе экологической культуры человека.

В системе экологического образования исключительно важную роль играют дошкольные учреждения, где экологическое образования должно носить непрерывный, интегрированный характер. Именно в дошкольном учреждении закладываются основы экологической культуры, формируется научно-обоснованное отношение к природной среде. В дошкольных учреждениях учитываются требования ФГТ по экологическому образованию, которые позволяют оптимизировать работу в системе экологической культуры.

Цель – теоретическое изучение методической работы по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ.


Смотрите также::

Методика знакомства детей с декоративно-прикладным искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...

Условия выбора метода обучения
Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном конкретном уроке? Большое значение при выборе метода обучения имеет глубокое понимание учителем целей и задач советской школы. "Цель, — писала Н. К. Крупска ...

Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
В младшем возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не только с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru