Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах

Страница 3

Кроме того, учитель вполне может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащихся; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Как можно организовать опрос на уроке? Это может быть беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, групповой. Опрос – как средство текущего контроля проводиться при проверке домашней работы, при введении нового материала, при закреплении. На уроках проводиться и письменный опрос. Это вариативные самостоятельные работы, карточки для индивидуальной работы, вариативные тесты на 10 – 12 минут. Также математические диктанты. Письменный опрос может быть представлен так же в виде теста. Но в ходе текущего контроля они практически не применяются, а применяются при входном, тематическом, рубежном и итоговом контроле. Рассмотрим проведение тестирования в 8 классах.

Тест (от английского слова test - проверка, задание, задача, проба, испытание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Тест - стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого. Таким образом, целью тестового исследования является испытание, диагностика определенных психологических особенностей человека, а его результатом - количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами.

Тестовые работы направлены на выявление освоения отдельных предметных операций с целью их дальнейшей коррекции, как со стороны самих учащихся, так и самим учителем.

Система таких тестовых работ при контроле позволит учителю увидеть у каждого ребенка проблемы в освоении знаний для коррекции его действий, выявить, случайна ли ошибка или это устойчивый пробел в данном действии. Но в этом случае важно использовать многовариантные тесты.

Особенность работ заключается в том, что ученику приходится определять этапы своих действий для пооперационной диагностики затруднений.

Внедрение тестовой формы контроля по предмету осуществляется поэтапно.

На первом этапе проводится только входной контроль и значительной целью проведения входного теста является получение сведений об исходном уровне знаний учащихся.

На втором этапе проводится текущий контроль – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе
Элективные курсы лежит в основе реализации профильного образования в большинстве российских школ. Это, прежде всего, связанно с тем, что школа может не придерживаться ни одного профильного направления, а, организовав различные элективные курсы, таким образом предоставлять школьникам возможность осу ...

Опытно-экспериментальные исследования возможностей развития детей на уроках ИЗО
С опорой на теоретические положения исследуемого вопроса была разработана следующая концепция по развитию творческих способностей младших школьников на уроках ИЗО, которая представлена в практической части дипломной работы. Практическая часть дипломной работы была осуществлена в средней школе №10 с ...

Методика работы со словом
Доказано что, богатство словаря - признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Поэтому работе над словарем учащихся придается в школе очень большое значение. Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитате ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru