Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Научно-методические основы организации текущего контроля по математике

Научно-методические основы организации текущего контроля по математике

Страница 3

С развитием информационных технологий распространение получил такая форма контроля, как машинный контроль. Машинный контроль значительно экономит время учащихся и учителя на уроке. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний и умений учащихся.

Что же касается самоконтроля, то его формирование идет посредством внешнего и взаимного контроля.

Внешний контроль приучает обучающихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, вызывает стремление сделать ее лучше, а при целенаправленной работе учителя способствует развитию взаимоконтроля и самоконтроля. При взаимоконтроле предопределяется более ответственное отношение учащихся к оценке деятельности одноклассников, нежели своей.

При проведении же самоконтроля осознается, прежде всего, правильность своих действий, что выражается в направленности самоконтроля на предупреждение или обнаружение уже совершенных ошибок. Это представляется очень важным при процессе обучения, именно на развитие самоконтроля должен быть направлен процесс текущего контроля. Таким образом, текущий контроль необходимо построить организовать так, чтобы он плавно переходил от внешнего и взаимного контроля к самоконтролю.

Для этого необходимо знать классификацию приемов самоконтроля на уроках математики:

Сверка с образцом (ответом);

Повторное решение задачи;

Решение обратной задачи;

Проверка полученных результатов по условию задачи;

Решение задачи различными способами;

Моделирование условия;

Примерная оценка искомых результатов;

Проверка на частном случае;

Испытание получаемых результатов по косвенным параметрам.

Мы рассмотрели методы и формы текущего контроля. Теперь более подробно поговорим о них в следующих параграфах данной главы.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...

Краеведческий принцип в обучении географии и его значение
Краеведческий принцип дает возможность строить обучение географии согласно дидактическому правилу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных ра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru