Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Научно-методические основы организации текущего контроля по математике

Научно-методические основы организации текущего контроля по математике

Страница 3

С развитием информационных технологий распространение получил такая форма контроля, как машинный контроль. Машинный контроль значительно экономит время учащихся и учителя на уроке. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний и умений учащихся.

Что же касается самоконтроля, то его формирование идет посредством внешнего и взаимного контроля.

Внешний контроль приучает обучающихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, вызывает стремление сделать ее лучше, а при целенаправленной работе учителя способствует развитию взаимоконтроля и самоконтроля. При взаимоконтроле предопределяется более ответственное отношение учащихся к оценке деятельности одноклассников, нежели своей.

При проведении же самоконтроля осознается, прежде всего, правильность своих действий, что выражается в направленности самоконтроля на предупреждение или обнаружение уже совершенных ошибок. Это представляется очень важным при процессе обучения, именно на развитие самоконтроля должен быть направлен процесс текущего контроля. Таким образом, текущий контроль необходимо построить организовать так, чтобы он плавно переходил от внешнего и взаимного контроля к самоконтролю.

Для этого необходимо знать классификацию приемов самоконтроля на уроках математики:

Сверка с образцом (ответом);

Повторное решение задачи;

Решение обратной задачи;

Проверка полученных результатов по условию задачи;

Решение задачи различными способами;

Моделирование условия;

Примерная оценка искомых результатов;

Проверка на частном случае;

Испытание получаемых результатов по косвенным параметрам.

Мы рассмотрели методы и формы текущего контроля. Теперь более подробно поговорим о них в следующих параграфах данной главы.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Коммуникативный метод – средство обучения говорению
Мы исходим из сложившегося в методике понятия метода как совокупности принципов. Первым, кто сформулировал это, был Б. В. Беляев. Основными признаками метода обучения, на наш взгляд, являются следующие. 1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижен ...

Методика проведения лабораторных занятий по ботанике
Лабораторные занятия за последние годы привлекают внимание как учителей, так и методистов биологов. Многие учителя успешно проводят лабораторные работы по всем учебным биологическим предметам. Под лабораторными занятиями подразумевают любой вид самостоятельной деятельности учащихся. Наиболее четкую ...

Сущность педагогического мастерства
Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия. Мастерство материализуется в умениях и навыках, через овладение способами и приемами педагогического труда. Они становятся неотъемлемой час ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru