Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Научно-методические основы организации текущего контроля по математике

Научно-методические основы организации текущего контроля по математике

Страница 3

С развитием информационных технологий распространение получил такая форма контроля, как машинный контроль. Машинный контроль значительно экономит время учащихся и учителя на уроке. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний и умений учащихся.

Что же касается самоконтроля, то его формирование идет посредством внешнего и взаимного контроля.

Внешний контроль приучает обучающихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, вызывает стремление сделать ее лучше, а при целенаправленной работе учителя способствует развитию взаимоконтроля и самоконтроля. При взаимоконтроле предопределяется более ответственное отношение учащихся к оценке деятельности одноклассников, нежели своей.

При проведении же самоконтроля осознается, прежде всего, правильность своих действий, что выражается в направленности самоконтроля на предупреждение или обнаружение уже совершенных ошибок. Это представляется очень важным при процессе обучения, именно на развитие самоконтроля должен быть направлен процесс текущего контроля. Таким образом, текущий контроль необходимо построить организовать так, чтобы он плавно переходил от внешнего и взаимного контроля к самоконтролю.

Для этого необходимо знать классификацию приемов самоконтроля на уроках математики:

Сверка с образцом (ответом);

Повторное решение задачи;

Решение обратной задачи;

Проверка полученных результатов по условию задачи;

Решение задачи различными способами;

Моделирование условия;

Примерная оценка искомых результатов;

Проверка на частном случае;

Испытание получаемых результатов по косвенным параметрам.

Мы рассмотрели методы и формы текущего контроля. Теперь более подробно поговорим о них в следующих параграфах данной главы.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Социально-психологическое обеспечение воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений
Цель: взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, социального и профессионального становления, гармонизацию взаимоотношений детей с окружающим социумом, природой, самим собой; 1. Использование потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающи ...

Математическая модель. Математическое моделирование
Математическое моделирование — частный случай моделирования. Является важнейшим видом знакового моделирования и осуществляется средствами языка математики. Знаковые образования и их элементы всегда рассматриваются вместе с определенными преобразованиями, операциями над ними, которые выполняет челов ...

Воображение и формирование ребенка как личности
Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru