Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье - это творение человека.
О том, как осуществлять эту работу на деле, какие важные моменты необходимо учесть при воспитании ребенка, как правильно преодолевать различные трудности – одним словом, о самых важных принципах и моментах, которые необходимо знать всем родителям, желающим воспитать из своего ребенка хорошего человека, пойдет речь в данной работе.
Именно эту тему я выбрала, потому что меня продолжительное время волнует вопрос о правильном воспитании и обучении детей в семье, ведь родители – это первые учителя, и они должны сделать это достойно, чего так не достает в наше время. Я думаю, что по этому поводу у меня имеется богатый опыт, так как я росла и воспитывалась в многодетной семье и прекрасно знаю все положительные и отрицательные стороны и приемы моих родителей в воспитании детей. Также я знакома с принципами семейного обучения и воспитания многих других семей с большим и малым количеством детей. Поэтому в моей работе в качестве дополнения к теории присутствуют и практические примеры из обыденной жизни разных семей, в том числе и моей. По моему личному мнению, многие родители не умеют и не знают, как правильно воспитать своего ребенка, чтоб было хорошо и радостно и им, и ему, и поэтому воспитывают детей неправильно, даже не стремясь решить проблему доступными способами. В этом и заключается актуальность выбранной мной темы, потому что воспитание и обучение детей в семье – это важнейшая задача родителей, так как они являются первыми, самыми лучшими и самыми значительными учителями своего потомства. Воспитать хорошего человека – это их прямая обязанность, которую они должны добросовестно исполнять, это родительский долг – дать ребенку счастье, предварительно подарив ему жизнь и имя, и исполняя его, родители сами будут счастливы. Родители – это самые близкие люди для ребенка, они всегда рядом с ним, они ответственны за него. Кто первым закладывает в маленького, начинающего жить человека начальные ступени образования и воспитания, кто дает ребенку первое понятие о жизни, представление о жизненных целях и ценностях? Кто преподает ему уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия? Ответ один – это делают отец и мать, это происходит именно в семье. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом. Именно во время семейного периода жизни ребенка складывается его тип, усваиваются им обычаи и привычки семьи, поэтому этот период имеет большое влияние на жизнь человека и оставляет глубокий след на его будущем. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира, это будущие отцы и матери, воспитатели своих детей. Они должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Родители в свою очередь должны владеть знаниями о воспитании ребенка, чтобы открыть новые горизонты нашей жизни, чтобы оставить и свое доброе имя в летописи своего рода, своего народа, своего Отечества.
Цели и задачи моей реферативной работы – рассмотреть, какую роль играют родители в жизни ребенка; показать необходимость приобщения родителей к педагогической культуре для того, чтобы достичь наивысших результатов в воспитании детей; рассмотреть разные пути воспитания ребенка и выбрать из них правильный; дать понять, что это такое – воспитание и обучение детей родителями и насколько это важно, что этот вопрос беспокоил и беспокоит многих авторов и ученых, прошлых и настоящего столетий. Правильное воспитание – это счастливое будущее, плохое воспитание – это будущее горе, это слезы, это вина перед другими людьми, перед всей страной. Родители всегда должны помнить о великой важности этого дела, о своей большой ответственности за него и, воспитывая своего ребенка, должны сами быть примером для него и поддержкой, которая так необходима для только начавшего формироваться человека. В настоящее время этого часто не достает, следовательно, и дети вырастают не такими, какими бы хотелось их видеть нам. Поэтому эта тема – тема воспитания и обучения детей родителями изучалась с давних времен и является актуальной и в наше время. Дальнейшее изучение данного вопроса необходимо для того, чтобы с помощью родителей, которые являются первыми воспитателями и учителями ребенка, обеспечить счастливую полноценную жизнь подрастающего поколения, счастливое будущее нашей страны и всего мира в целом.
Смотрите также::
Сценарий урока по рассказу Ф.М.
Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
Урок литературы, 6 класс Тип: внеклассное чтение. Тема: Горести и радости рождественской ночи. (Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».) Цели: приобщение к наследию самого сложного отечественного писателя; совершенствовать умение анализа художественного текста; развитие устной и письменной реч ...
Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме
«Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе
обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...
Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом «формами» его освоения и понима ...