Ребенок считает родителя своим, близким человеком, доверяет ему и любит его. Ш.А. Амонашвили писал: «Без доверия и любви, без взаимного уважения процесс глубинного воспитания не может быть налажен. Этот процесс основывается на взаимном согласии и сотрудничестве взрослого и ребенка, и, поскольку родитель обладает большими знаниями и опытом, естественно, его советы и наставления становятся руководящими для ребенка, открывающего ему душу.»
Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. В семьях, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Самое большое зло – индивидуализм отдельных родителей. Иногда это зло выливается вслепую – инстинктивной любовью к своему ребенку. Если отец и мать все силы своего сердца отдают детям, если за ними не видят других людей – эта гипертрофированная любовь в конце концов оборачивается несчастьем. Такое проявление любви оказывает плохое влияние на процесс воспитания и на формирование личности ребенка. Цель всякого воспитания – содействовать развитию разумного человека, но никак не эгоиста. Бесспорно, родители обязаны любить детей, но это должно быть в пределах разумного. Любовь всегда должна присутствовать в семье, без неё семья будет неполноценной. Самое главное, чтоб в семье присутствовала любовь между супругами, отцом и матерью, отсюда и произойдет закладка любви между детьми и к окружающим. В семье должно быть равновесие любви: мать – отец, родители – дети, дети – дети. Если такое равновесие нарушается хотя бы в одном звене, это сказывается на благополучии семьи. А.С. Макаренко писал, что счастье человека нельзя считать полным, если он не познал сестринской ласки, преданности и заботы брата. А обо всем этом должны заботиться родители, ведь дать каждому ребенку счастья – это одна из их основных задач.
Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей индивидуальностью в мудрости, самостоятельности, творчестве, любви. Ребенка нельзя сделать человеком, этому нужно содействовать и не мешать, чтоб он сам в себе вырабатывал идейного человека и стремился бы в жизни руководить этим идеалом. Не следует заставлять ребенка сидеть, ползать, вставать, ходить, раньше, чем он это в состоянии сделать сам. Необходимо, чтобы младенец сам осложнял свои действия по мере сил и возможности. Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать всё самому; взрослые не должны забегать наперед и делать что – то для своего личного удобства и удовольствия, а с самого первого дня появления ребенка на свет всегда должны относиться к ребенку, как к человеку, с полноценным признанием его личности и неприкосновенности этой личности. Самое важное – это не смотреть на ребенка, как на свою живую собственность, с которой что хочешь, то и можешь делать, не смотреть на ребенка, как на раба, как на игрушку или обузу. Надо научиться смотреть на ребенка, как на человека, пусть ещё слабого, нуждающегося в помощи, защите, пусть ещё не могущего быть борцом и строителем, но все же человека, притом человека будущего.
Смотрите также::
Какие проблемы возникают применительно к упражнениям
Что же позволяет осуществлять функцию управления деятельностью учителя и учащихся и их взаимодействие? Упражнение имеет конкретную направленность на обучение определенному виду речевой деятельности и должно с помощью задания мотивировать учащихся. В нем зафиксирована конкретная задача, соотносящаяс ...
Основы элементов детского актерского мастерства
Художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого, все дети играют. В известном смысле все люди - актёры. Хотя бы потому, что социальное положение человека неминуемо диктует ему формы его социального поведения. ...
Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...