Ребенок считает родителя своим, близким человеком, доверяет ему и любит его. Ш.А. Амонашвили писал: «Без доверия и любви, без взаимного уважения процесс глубинного воспитания не может быть налажен. Этот процесс основывается на взаимном согласии и сотрудничестве взрослого и ребенка, и, поскольку родитель обладает большими знаниями и опытом, естественно, его советы и наставления становятся руководящими для ребенка, открывающего ему душу.»
Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. В семьях, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Самое большое зло – индивидуализм отдельных родителей. Иногда это зло выливается вслепую – инстинктивной любовью к своему ребенку. Если отец и мать все силы своего сердца отдают детям, если за ними не видят других людей – эта гипертрофированная любовь в конце концов оборачивается несчастьем. Такое проявление любви оказывает плохое влияние на процесс воспитания и на формирование личности ребенка. Цель всякого воспитания – содействовать развитию разумного человека, но никак не эгоиста. Бесспорно, родители обязаны любить детей, но это должно быть в пределах разумного. Любовь всегда должна присутствовать в семье, без неё семья будет неполноценной. Самое главное, чтоб в семье присутствовала любовь между супругами, отцом и матерью, отсюда и произойдет закладка любви между детьми и к окружающим. В семье должно быть равновесие любви: мать – отец, родители – дети, дети – дети. Если такое равновесие нарушается хотя бы в одном звене, это сказывается на благополучии семьи. А.С. Макаренко писал, что счастье человека нельзя считать полным, если он не познал сестринской ласки, преданности и заботы брата. А обо всем этом должны заботиться родители, ведь дать каждому ребенку счастья – это одна из их основных задач.
Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей индивидуальностью в мудрости, самостоятельности, творчестве, любви. Ребенка нельзя сделать человеком, этому нужно содействовать и не мешать, чтоб он сам в себе вырабатывал идейного человека и стремился бы в жизни руководить этим идеалом. Не следует заставлять ребенка сидеть, ползать, вставать, ходить, раньше, чем он это в состоянии сделать сам. Необходимо, чтобы младенец сам осложнял свои действия по мере сил и возможности. Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать всё самому; взрослые не должны забегать наперед и делать что – то для своего личного удобства и удовольствия, а с самого первого дня появления ребенка на свет всегда должны относиться к ребенку, как к человеку, с полноценным признанием его личности и неприкосновенности этой личности. Самое важное – это не смотреть на ребенка, как на свою живую собственность, с которой что хочешь, то и можешь делать, не смотреть на ребенка, как на раба, как на игрушку или обузу. Надо научиться смотреть на ребенка, как на человека, пусть ещё слабого, нуждающегося в помощи, защите, пусть ещё не могущего быть борцом и строителем, но все же человека, притом человека будущего.
Смотрите также::
Сарафаны
Во второй половине XIX в. безрукавной одеждой, надевавшейся поверх рубах, у крестьянок Южного Алтая были перемитнита, дубасы, сарафаны, горбачи. При разработке типологии сарафанов учитывались раскрой и расположение полотен переда и спинки, швов на боках, наличие или отсутствие кошеных полотен-косин ...
Отражение и преломление
света
В учебнике Пурышевой явление отражения и преломления света показано на опыте с оптической шайбой. Это учит школьников хотя бы на бумаге уметь представить и понять эксперимент и сделать выводы по полученным экспериментальным данным. Те же самые рисунки этой установки изображены в учебниках Пинского ...
Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое
развитие
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально - закрепленных способах осуществления предметных науки и культуры. В игре как в особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы челове ...