Новое в педагогике » Внеклассная работа по литературе как средство личного развития » Сценарий уроков по романам писателей-фантастов

Сценарий уроков по романам писателей-фантастов

Страница 2

Ребята, посмотрите на нашу работу. Чему мы научились, создавая наш диафильм? (Выделять ключевые эпизоды, составлять цитатный план.)

Цитатный план:

«В ту же ночь мне пришлось выдержать такое испытание, о котором я до сих пор не могу вспомнить без ужаса…Вот как это случилось. В ту ночь дежурил Соммерли. Я не мог уснуть».

«Какая ночь для прогулки! Меня осенило: а почему бы не прогуляться?»

«Как страшно было в лесу! В лесу было темно, но, привыкнув к темноте, глаза мои начали кое-что различать».

«На берегу появились два зверя, похожих на крупных армадиллов. Они припали к воде и быстро заработали длинными красными лентами языков. Это были лось и американский олень. Они всей семьей пили воду…»

«На тропинке появились уродливые существа. Где же я видел этого урода…Это же стегозавр. Минут пять стегозавр стоял рядом со мной».

«Мне послышались сзади странные звуки. Сердце замерло у меня в груди примысли, что за мной кто-то гонится. Меня могло спасти только бегство. Ноги мои подкашивались, и я бежал, бежал с ужасом».

«И вдруг оглушительный треск, я лечу в бездну, а дальше тьма и пустота забвения…Когда я очнулся от обморока…Яма была глубокая, с отвесными краями и ровным дном, двадцати футов в поперечнике».

«Лесная чаща безмолвствовала… Но если это действительно звери или какое-нибудь одно чудовище, то что же стало с моими спутниками? Мой усталый, измученный мозг отказывался разгадать эту загадку».

Д/З: Прочитать главы из книги А. Беляева «Голова профессора Доуэля».

Комментарии:

«Детям очень понравилась идея создания диафильма. Они взялись за работу с нетерпением. Учителю ими же была отведена скромная роль – наблюдателя и помощника только в крайних случаях. Главные эпизоды были определены, подобраны нужные цитаты, сделаны иллюстрации. Материал был смонтирован правильно, в нужной последовательности. Затруднение вызвало оформление цитат в соответствии с правилами пунктуации. После завершения работы были подведены итоги, в ходе чего пришли к выводу, что научились многому: составлять цитатный план, оформлять цитаты, запоминать содержимое текста в нужной последовательности. Таким образом, через творчество была активизирована познавательная и мыслительная деятельность, новые знания получены в ненавязчивой форме. Но тут хотелось бы сказать, что возникает опасение такого свойства: по прошествии времени может быть забыта линия правильной последовательности текста. Здесь нелишним было бы провести закрепление с помощью графической записи нужных элементов – эргономики. Такую работу можно провести (даже лучше это сделать так) в самом начале урока, перед тем, как дети начнут иллюстрировать текст. Это привело бы в систему всю деятельность.

Так как литература обладает небывалой воспитательной силой, уроки по изучению произведений научно-фантастического жанра могут способствовать нравственному и духовному развитию учащихся, поскольку писатели – фантасты ставят задачу не столько развлекать, как думают многие, сколько заставляют задуматься о проблемах, стоящих перед человечеством. Одна из них – злодей, вооружённый знаниями. В этой связи можно подробнее рассмотреть урок по изучению глав из романа А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Он носил название «Профессор Доуэль и профессор Керн».

Главной целью данного урока была сравнительная характеристика героев. Учащимся были предложены вопросы такого свойства:

1. В чём разница между учеными? Ведь ученые не бездари, как можно понять при поверхностном чтении (имеется в виду Керн). Подтвердить примером из текста, что Керн тоже умён и талантлив. (В ином случае он не смог бы проделать опыты подобного рода, даже присвоив результаты чужого труда)

2. Какие цели у двух героев, и какими средствами они их достигают?

Доуэль

Керн

Развитие науки на благо человечества .

Обрести личную славу .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников
В данном параграфе определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Исследование этапов: Начальный (констатирующий) – получение информации об уров ...

Взгляды на воспитание джентльмена в письмах Ф. Честерфилда
В XVIII—XIX вв. огромной популярностью пользовалась книга Ф. Честерфилда "Письма к сыну", не предназначавшаяся автором к печати и изданная после смерти автора. Филипп Стэнхоп, граф Честерфилд, был государственным деятелем, философом, историком, оратором, публицистом. От случайной связи с ...

Методика диагностики моторики рук
Исследования развития кинестетической основы движений руки. Инструкция: 1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на не ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru