Новое в педагогике » Внеклассная работа по литературе как средство личного развития » Сценарий уроков по романам писателей-фантастов

Сценарий уроков по романам писателей-фантастов

Страница 7

Смысл изучения литературы во внеклассной работе – сделать глубже видение мира, расширить круг волнующих человека проблем, воспитать личностную причастность ко всему, научить, как включать произведение, образ, деталь в широкий контекст литературы, культуры, истории и делать это с помощью диалога. Учителя могут применять такую форму работы, как лекционно-семинарская, особенно при обобщении изученного материала.

Например, при изучении произведения В. Распутина «Живи и помни» возникает диалог, учащимися осмысливаются нравственные ценности русской гуманитарной культуры. Старшеклассники проводят параллель между Настеной, женщиной ХХ века, и героиней Достоевского Соней Мармеладовой. Учащиеся вспоминают героинь Некрасова из его поэмы «Русские женщины», плач Ярославны из «Слова о полку Игореве», стихи К. Симонова «Жди меня…». Так происходит постижение русского женского национального характера во взаимосвязях времени и развитии литературного процесса. У старшеклассников развивается представление о этико-эстетическом единстве отечественной литературы, об идеальных характерах, созданных классиками. В ходе подобных уроков у учеников формируется представление о искусстве как о преобразующей мир силе, способной нравственно изменить человека в сторону добра.

Организация литературных кружков, клубов и других форм работы с целью воспитания школьников, развития их нравственных качеств, формирования ценностных ориентаций необходима в современной школе. Важное место занимает проведение в школе мероприятий, приуроченных к литературным и историческим датам и юбилеям (например, юбилей А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.П. Чехова, М.А. Шолохова и т.д.).

Литературные композиции, посвященные юбилейным датам писателей – Нобелевских лауреатов (И.А. Бунина, М.А. Шолохова, Б.Л. Пастернака, А.И. Солженицына, И.А. Бродского) также имеют большой воспитательный смысл.

Организация внеучебной работы учащихся по изучению творчества писателей-земляков – важная форма литературного образования и воспитания учащихся. Максимальное использование учителем форм, методов и методик, которые бы способствовали формированию ценностных ориентаций, устойчивых мировоззренческих позиций старшеклассников на уроках литературы, открывает возможности для активизации воспитательных функций школы в целом.

Все изменения в реальной читательской ситуации при перспективном планировании учитель вряд ли сможет учесть, поэтому система уроков внеклассного чтения должна быть открыта для всего нового и интересного, появляющегося в литературе. На уроках внеклассного чтения можно реализовать методы прочтения или же изучения произведения принятые на простых уроках изучения произведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Смотрите также::

Особенности чтения учащихся 2 классов с отклонениями в речевом развитии
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...

Виды коммуникативных игр
Приемы коммуникативной методики используются в коммуникативных играх, в процессе которых учащиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной комм ...

Набедренная одежда
К одежде для нижней части тела, так называемой набедренной, или поясной, у русских крестьян-старожилов Алтайского округа относились различные штаны, известные под названиями штаны, порты, гачи, ч/а/ембары, шаровары. В этнографической литературе уже высказывалось мнение об отсутствии более или менее ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru