Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Методологические и методические основы разработки программно-методического комплекса как дидактического средства

Методологические и методические основы разработки программно-методического комплекса как дидактического средства

Страница 6

Наглядно-демонстрационные методы ориентированы на чувственное восприятие учащимися изучаемых предметов или процессов. Примерами наглядно-демонстрационных методов являются иллюстрация, демонстрация, личный показ выполнения трудовых приемов и операций.

Наглядно-демонстрационные методы используются, как правило, в совокупности со словесными и практическими методами .

Практические методы основаны на выполнении реальных учебных действий и направлены на формирование практических навыков и умений.

К практическим методам относятся упражнения, лабораторные работы, практические работы, выполнение учебно-производственных работ и др.

Методы развития познавательной активности учащихся ориентированы на формирование у них умений учиться, на развитие творческих способностей. Эти методы можно разделить на две подгруппы:

- методы индивидуальной организации познавательной деятельности учащихся (индивидуальные методы). Примерами индивидуальных методов могут служить: метод выполнения домашних заданий, метод тренажа, метод курсового проектирования и т.д.

- методы групповой (коллективной) познавательной деятельности учащихся (групповые методы). К групповым методам обучения относятся: дискуссия, мозговой штурм, разыгрывание ролей, деловая игра и др.

Методы проверки качества усвоения знаний, умений и навыков выделяют отдельной группой. В этой группе различают методы устного и письменного контроля.

К методам устного контроля знаний, умений, навыков относятся индивидуальный и фронтальный опросы учащихся.

К распространенным методам письменного контроля усвоения знаний, умений и навыков относятся письменный опрос, контрольная работа, тестирование. Применение методов письменного контроля позволяет в относительно короткий срок проверить уровень усвоения учебного материала одновременно у группы учащихся.

В нашем исследовании мы использовали частно-дидактические методы обучения. В частности, мы применили словесные, наглядно-демонстрационные и практические методы (лабораторно-практические работы), а также методы письменного контроля (тестирование).

Формы обучения - это виды организации взаимодействия учащихся в учебных группах, микрогруппах, отдельных учащихся между собой и с педагогом в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная).

Формы организации обучения способствуют реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функций педагогического процесса.

Существуют различные классификации форм организации обучения, отличающиеся по тому, какие критерии лежат в их основе: число учащихся, дидактическая цель, вид деятельности, доминирующая функция, место учебы, продолжительность занятий.

В учреждениях профессионального образования выделяют следующие виды организационных форм обучения: теоретическое (ТО) и производственное (ПО).

Производственное обучение - это способ организации ученического коллектива для учебно-производственной деятельности, форма руководства этой деятельностью, а также структура построения учебных занятий.

Теоретическое обучение есть способ организации ученического коллектива для учебной деятельности, форма руководства этой деятельностью, а также структура построения учебных занятий.

В зависимости от места проведения теоретического и производственного обучения выделяют аудиторные и внеаудиторные организационные формы обучения.

Аудиторное обучение реализуется через урок и занятие.

Урок – это часть учебного процесса, ограниченная определенным отрезком времени и проводимая педагогом с учебной группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки.

В зависимости от целей обучения, продолжительности, места проведения и вида учебной деятельности различают уроки теоретического обучения (ТО) и производственного обучения (ПО).

В зависимости от дидактических целей выделяют пять типов уроков теоретического обучения:

- урок усвоения новых знаний;

- урок закрепления и совершенствования знаний и умений;

- повторительно-обобщающий урок;

- контрольно-проверочный урок;

- комбинированный урок.

В зависимости от целей обучения выделяют следующие типы уроков производственного обучения:

- урок по изучению трудовых приемов и операций;

- урок по выполнению комплексных работ;

- контрольно-проверочные работы;

- совмещенный урок ПО.

В зависимости от степени самостоятельности выполнения учебно-производственной деятельности выделяют следующие виды уроков производственного обучения: урок-упражнение, урок самостоятельного выполнения учебно-производственных работ, комбинированный урок .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников
В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка. В анкетировании приняло учас ...

Методы профессиональной ориентации
В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т.п. – такие методы называются информационно-справочные. Но поподробн ...

Самостоятельная деятельность дошкольника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности ребенка
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru