Новое в педагогике » Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации » Основные показатели и критерии эффективности функционирования образовательной системы в РФ

Основные показатели и критерии эффективности функционирования образовательной системы в РФ

Страница 2

Показатели и критерии эффективности работы учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования

Целевые показатели и критерии эффективности деятельности образовательных учреждений:

- среднего профессионального образования были утверждены Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1764;

- высшего профессионального образования - Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1770;

- дополнительного профессионального образования - Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1768.

С изданием Приказа Минобрнауки N 1116 практически все целевые показатели и критерии эффективности деятельности этих учреждений изменились, поэтому приводить сравнительную характеристику нет смысла. Рассмотрим их новые показатели и критерии эффективности деятельности.

Целевые показатели

Критерии эффективности

Образовательные учреждения среднего профессионального образования

Учебная работа

- процент выполнения учреждением контрольных цифр приема обучающихся на очную форму обучения;

- доля студентов, обучающихся по системе целевой контрактной подготовки, в общей численности студентов учреждения;

- доля иностранных студентов, обучающихся по международным соглашениям (в том числе направленных на обучение государствами - участниками Содружества Независимых Государств и странами Балтии), в общей численности студентов учреждения

Социальная работа с обучающими

- количество мест в предприятиях общественного питания, приходящихся на одного обучающегося по очной форме обучения;

- отношение числа студентов, нуждающихся в общежитии и обеспеченных местом в общежитии, к числу студентов, нуждающихся в общежитии

Финансовая работа

- отношение объема средств от приносящей доход деятельности, полученных учреждением за отчетный период, к сумме (за отчетный период) средств от приносящей доход деятельности и средств, в рамках финансирования учредителем основной деятельности учреждения;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогического персонала учреждения за отчетный период к среднемесячной заработной плате педагогического персонала учреждения за предыдущий отчетный период

Образовательные учреждения высшего профессионального образования

Учебная работа

- процент выполнения вузом контрольных цифр приема студентов на очную форму обучения;

- доля студентов, обучающихся по программам магистратуры (приведенный контингент магистров), в приведенном контингенте студентов вуза;

- доля студентов, обучающихся по программам бакалавриата (приведенный контингент бакалавров), в приведенном контингенте студентов вуза

Социальная работа с обучающими

- процент обеспеченности студентов местами в общежитии;

- количество мест в предприятиях общественного питания, приходящихся на одного студента очной формы обучения

Научная работа

- отношение числа изданных монографий, учебников, учебных пособий и статей к общей штатной численности основного персонала вуза;

- отношение числа работников вуза, защитивших докторскую диссертацию в отчетном году, к общей штатной численности основного персонала вуза;

- отношение числа работников вуза, защитивших кандидатскую диссертацию в отчетном году, к общей штатной численности основного персонала вуза;

- отношение объема средств на научные исследования и разработки, поступивших на лицевые счета вуза из всех источников (внебюджетные доходы и средства по смете финансирования учредителем основной деятельности вуза) за отчетный период, к общему объему доходов вуза

Научно-педагогические работники

- доля штатных докторов наук и профессоров в общей штатной численности основного персонала вуза;

- доля штатных кандидатов наук и доцентов в общей штатной численности основного персонала вуза;

- доля выпуска аспирантов с защитой диссертации в установленный срок;

- средний возраст основного (штатного) персонала вуза

Финансовая работа

- отношение объема средств от приносящей доход деятельности, полученных вузом за отчетный период, к сумме (за отчетный период) средств от приносящей доход деятельности и средств в рамках финансирования учредителем основной деятельности вуза;

- отношение среднемесячной заработной платы основного персонала вуза (штатные работники и штатные совместители без учета внутривузовских совместителей) за отчетный период к среднемесячной заработной плате основного персонала вуза (штатные работники и штатные совместители без учета внутривузовских совместителей) за предыдущий отчетный период

Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования

Учебная работа

- процент выполнения учреждением контрольных цифр приема слушателей на очную форму обучения; - доля слушателей, обучающихся не менее 72 часов, прошедших за отчетный период обучение по договорам с юридическими и физическими лицами, в общей численности слушателей, прошедших обучение за отчетный период;

- доля слушателей, прошедших в отчетном периоде обучение по программе с объемом свыше 500 часов, в общем числе слушателей, прошедших обучение за отчетный период;

- доля образовательных программ повышения квалификации общим объемом не менее 72 часов, реализуемым по модульному принципу;

- доля слушателей с высшим профессиональным образованием в общем контингенте обученных по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Социальная работа с обучающими

- число мест в общежитии, приходящихся на одного слушателя приведенного контингента;

- количество мест в предприятиях общественного питания учреждения, приходящихся на одного слушателя очной формы обучения

Научная работа

- отношение числа изданных монографий, учебников, учебных пособий и статей к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- отношение числа штатных сотрудников, защитивших кандидатскую или докторскую диссертацию в отчетном году, к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- отношение объема средств, поступивших за отчетный период на лицевые счета по проектам федеральных целевых и ведомственных программ, к общему объему средств, поступивших на лицевые счета из всех источников, включая финансирование основной деятельности по смете учредителя

Научно-педагогические работники

- отношение количества штатных докторов наук и профессоров к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- отношение количества кандидатов наук и доцентов к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- средний возраст основного (штатного) профессорско-преподавательского состава

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двоя-ко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нового действия, на которой человек достигает совершенства его исполнения, с дру-гой — как важнейшее с ...

Специфика учебного диалога
В ценностной картине развития мира одну из основополагающих ролей играет общение, а диалогичность является свойством исторического и культурного развития общества. Именно поэтому теория диалога неразрывно связана с развитием различных сфер общественной жизни. Исследователи указывают на то, что уже ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru