Новое в педагогике » Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации » Основные показатели и критерии эффективности функционирования образовательной системы в РФ

Основные показатели и критерии эффективности функционирования образовательной системы в РФ

Страница 2

Показатели и критерии эффективности работы учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования

Целевые показатели и критерии эффективности деятельности образовательных учреждений:

- среднего профессионального образования были утверждены Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1764;

- высшего профессионального образования - Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1770;

- дополнительного профессионального образования - Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1768.

С изданием Приказа Минобрнауки N 1116 практически все целевые показатели и критерии эффективности деятельности этих учреждений изменились, поэтому приводить сравнительную характеристику нет смысла. Рассмотрим их новые показатели и критерии эффективности деятельности.

Целевые показатели

Критерии эффективности

Образовательные учреждения среднего профессионального образования

Учебная работа

- процент выполнения учреждением контрольных цифр приема обучающихся на очную форму обучения;

- доля студентов, обучающихся по системе целевой контрактной подготовки, в общей численности студентов учреждения;

- доля иностранных студентов, обучающихся по международным соглашениям (в том числе направленных на обучение государствами - участниками Содружества Независимых Государств и странами Балтии), в общей численности студентов учреждения

Социальная работа с обучающими

- количество мест в предприятиях общественного питания, приходящихся на одного обучающегося по очной форме обучения;

- отношение числа студентов, нуждающихся в общежитии и обеспеченных местом в общежитии, к числу студентов, нуждающихся в общежитии

Финансовая работа

- отношение объема средств от приносящей доход деятельности, полученных учреждением за отчетный период, к сумме (за отчетный период) средств от приносящей доход деятельности и средств, в рамках финансирования учредителем основной деятельности учреждения;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогического персонала учреждения за отчетный период к среднемесячной заработной плате педагогического персонала учреждения за предыдущий отчетный период

Образовательные учреждения высшего профессионального образования

Учебная работа

- процент выполнения вузом контрольных цифр приема студентов на очную форму обучения;

- доля студентов, обучающихся по программам магистратуры (приведенный контингент магистров), в приведенном контингенте студентов вуза;

- доля студентов, обучающихся по программам бакалавриата (приведенный контингент бакалавров), в приведенном контингенте студентов вуза

Социальная работа с обучающими

- процент обеспеченности студентов местами в общежитии;

- количество мест в предприятиях общественного питания, приходящихся на одного студента очной формы обучения

Научная работа

- отношение числа изданных монографий, учебников, учебных пособий и статей к общей штатной численности основного персонала вуза;

- отношение числа работников вуза, защитивших докторскую диссертацию в отчетном году, к общей штатной численности основного персонала вуза;

- отношение числа работников вуза, защитивших кандидатскую диссертацию в отчетном году, к общей штатной численности основного персонала вуза;

- отношение объема средств на научные исследования и разработки, поступивших на лицевые счета вуза из всех источников (внебюджетные доходы и средства по смете финансирования учредителем основной деятельности вуза) за отчетный период, к общему объему доходов вуза

Научно-педагогические работники

- доля штатных докторов наук и профессоров в общей штатной численности основного персонала вуза;

- доля штатных кандидатов наук и доцентов в общей штатной численности основного персонала вуза;

- доля выпуска аспирантов с защитой диссертации в установленный срок;

- средний возраст основного (штатного) персонала вуза

Финансовая работа

- отношение объема средств от приносящей доход деятельности, полученных вузом за отчетный период, к сумме (за отчетный период) средств от приносящей доход деятельности и средств в рамках финансирования учредителем основной деятельности вуза;

- отношение среднемесячной заработной платы основного персонала вуза (штатные работники и штатные совместители без учета внутривузовских совместителей) за отчетный период к среднемесячной заработной плате основного персонала вуза (штатные работники и штатные совместители без учета внутривузовских совместителей) за предыдущий отчетный период

Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования

Учебная работа

- процент выполнения учреждением контрольных цифр приема слушателей на очную форму обучения; - доля слушателей, обучающихся не менее 72 часов, прошедших за отчетный период обучение по договорам с юридическими и физическими лицами, в общей численности слушателей, прошедших обучение за отчетный период;

- доля слушателей, прошедших в отчетном периоде обучение по программе с объемом свыше 500 часов, в общем числе слушателей, прошедших обучение за отчетный период;

- доля образовательных программ повышения квалификации общим объемом не менее 72 часов, реализуемым по модульному принципу;

- доля слушателей с высшим профессиональным образованием в общем контингенте обученных по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Социальная работа с обучающими

- число мест в общежитии, приходящихся на одного слушателя приведенного контингента;

- количество мест в предприятиях общественного питания учреждения, приходящихся на одного слушателя очной формы обучения

Научная работа

- отношение числа изданных монографий, учебников, учебных пособий и статей к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- отношение числа штатных сотрудников, защитивших кандидатскую или докторскую диссертацию в отчетном году, к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- отношение объема средств, поступивших за отчетный период на лицевые счета по проектам федеральных целевых и ведомственных программ, к общему объему средств, поступивших на лицевые счета из всех источников, включая финансирование основной деятельности по смете учредителя

Научно-педагогические работники

- отношение количества штатных докторов наук и профессоров к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- отношение количества кандидатов наук и доцентов к общей штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- средний возраст основного (штатного) профессорско-преподавательского состава

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Творческий замысел
Мой проект задумывался как интерактивная игра для детей. В жанровом отношении это квест. Квест (англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор котор ...

Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией
Обследование чувства ритма необходимо, т. к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, созданию предпосылки для усвоения логического ударения, правильного чтения фразы. Цель: определить, умеет ли ребёнок определять ...

Учебная сторона кампуса
Хорошо ли, что американцу любого возраста попасть на кампус теперь легко? Практически записаться можно через компьютерную систему. Поступают сразу в несколько университетов и потом выбирают. Специализации в первые годы обучения нет, нет и обязательных курсов, лишь их количество. Исправляя слабые ст ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru