Новое в педагогике » Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации

Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации

В настоящее время основным фактором развития общества принято считать состояние его системы образования.

Это утверждение является не совсем точным. Можно сказать, что мощным фактором экономического и социального развития общества является уровень знаний его членов и этот уровень определяется обучением.

Обучение представляет собой процесс, который начинается задолго до того, как человек приступит к образованию, если под обучением понимать передачу знаний от человека к человеку, от общественной системы (или подсистемы) к человеку. Образованность населения служит развитием общественных отношений, но и само обучение зависит от уровня производственного и культурного развития общества. Достаточно вспомнить первобытное общество, в котором обучение было связано с повседневной жизнью членов общины. И только с появлением запаса знаний вместе с возможностью излагать их с помощью письма, возникла необходимость выделить процесс обучения в самостоятельный вид деятельности. Лишь тогда, когда в обществе создаются учреждения, специализированные на обучении, можно говорить об образовании. Образование становится видом обучения, но обучение в первоначальном смысле сохранило свое значение: первые образы и понятия, навыки и умения, знания об окружающем мире человек получает в самый начальный период своей жизни, чаще всего в семье, но нередко в воспитательных учреждениях.

Цель. Выявить и обобщить особенности образовательной системы в России на современном этапе.

Задачи:

1.Изучить литературные источники по теме, в том числе и законодательные акты.

2. Обосновать влияние мировых процессов на формирование современной образовательной системы в РФ.

3. Выявить эффективность функционирования образовательной системы на сегодняшний день.

4. Определить особенности функционирования элементов образовательной системы в РФ.

Объект. Образовательная система России.

Предмет. Структурные элементы образовательной системы РФ.

Гипотеза. Эффективность функционирования всех элементов современной образовательной системы России зависит от многих мировых и внутригосударственных социально-экономических процессов.

Методы исследования:

Метод деконструкции;

Аксиоматический метод;

Дескриптивный метод;

Структурный;

Обзорный;


Смотрите также::

Теоретические основы исследования образного мышления
В психологии мало изучены разновидности образного мышления, формирующиеся под влиянием разных систем знаний, методов познания, условия развития образного мышления, роль образного мышления в формировании понятий. В частности, образное мышление понимается как процесс работы мысли с внешними и внутрен ...

Математическое моделирование в школе
Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и процессов реального мира является программным требованием к обучению математике. Доминирующим средством реализации этой программной цели является метод математического моделирования. Этот м ...

Виды воображения
Воображение может функционировать на различных уровнях. Различие их определяется прежде всего тем, насколько активно, сознательно относится человек к этому процессу. По степени выраженности активности различают два вида воображения: пассивное и активное. Для пассивного воображения характерно создан ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru