Новое в педагогике » Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации » Влияние процессов глобализации на формирование современной образовательной системы в Российской Федерации

Влияние процессов глобализации на формирование современной образовательной системы в Российской Федерации

Страница 3

Значительные усилия направлены на стимулирование исследовательской деятельности и инновационного развития в высшем образовании.

Реализуются меры по привлечению к исследовательской работе в российских вузах ученых с мировым именем, а также по поддержке кооперации вузов с предприятиями и дальнейшему развитию вузовской инновационной инфраструктуры (на эти цели из федерального бюджета с 2010 по 2012 годы было выделено около 90 млрд. рублей).

Начата работа по формированию национальных исследовательских центров (первый такой центр создан на базе федерального государственного учреждения «Российский научный центр «Курчатовский институт»). Развивается инфраструктура поддержки инновационной деятельности, включающая технико-внедренческие особые экономические зоны, предусматривающие значительные льготы инновационным компаниям, наукограды, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий и федеральные центры коллективного пользования научным оборудованием.

Положено начало созданию территориально обособленного комплекса - инновационного центра «Сколково», в котором создается беспрецедентный правовой режим, минимизирующий административные барьеры и налоговое бремя для компаний-резидентов. В рамках инновационного центра «Сколково» создается технический университет с целью достижения им в перспективе уровня ведущих мировых университетов. Формируется система софинансирования государством инновационных проектов частных компаний через управляющую компанию инновационного центра «Сколково», федеральное государственное автономное учреждение «Российский фонд технологического развития» и другие институты развития. В отношении компаний с государственным участием формируется система поддержки разработки и реализации ими программ инновационного развития.

Разработка Университетского образовательного комплекса Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Университетский образовательный комплекс МЭСИ представляет собой единую функционально взаимосвязанную совокупность образовательных подразделений, а также образовательных учреждений-партнеров Университета, скоординированная деятельность которых обеспечивает реализацию в системе открытого образования профессиональных образовательных программ высшего, среднего специального, дополнительного образования и довузовской подготовки, реализуемых в г. Москве и регионах по всем формам обучения с использованием прогрессивных образовательных технологий.

Целью формирования и функционирования Университетского образовательного комплекса является создание необходимых условий для осуществления программ непрерывной подготовки высокообразованных и высококвалифицированных специалистов к полноценному и эффективному участию в профессиональной и общественной жизни в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий посредством развития системы открытого образования.

Создание Университетского образовательного комплекса обеспечивает:

• обеспечение условий преемственности профессиональных образовательных программ различного уровня и непрерывности образовательного процесса с учетом постоянно возрастающих требований к объему и содержанию знаний специалистов, предъявляемых со стороны рынка труда;

• формирование экспериментальных площадок для апробации методик и технологий открытых образовательных систем, реализующих программы профессионального образования различных уровней;

• формирование учебных площадок в г. Москве, в субъектах Федерации и за рубежом, обеспечивающих мультиплицирование и продвижение образовательных инноваций Университета;

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Организация деятельности хореографического коллектива
Для начала деятельности в хореографическом коллективе необходимо обеспечение каждому члену хореографической группы или коллектива возможности для активного участия в ее делах. Второе условие это получение богатого и разнообразного опыта общения и совместной деятельности в группах. Третье условие эт ...

Своеобразие и виды уроков изобразительного искусства
Искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу. Я всегда с восторгом смотрю на детские рисунки. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредс ...

Система работы направленная на коррекцию и развитие чувства коллективизма у школьников 13 лет
Цель: развитие и коррекция чувства коллективизма у учащихся, посредствам использования системы мероприятий разработанной в этом направлении. Для реализации поставленной цели была разработана система мероприятий комплексного педагогического воздействия. Все запланированные беседы, игры, занятия, вик ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru