Новое в педагогике » Педагогическая деятельность выдающихся зарубежных и отечественных художников: Василий Кандинский » О личности Кандинского

О личности Кандинского

Страница 1

Вполне логично будет начать с рассказа о личности нашего героя, Василия Васильевича Кандинского.

В данном случае именно его пример был выбран автором этой работы далеко не просто так. Давайте обратимся к первичной информации об этом человеке, которую мы получим почти из любого справочника:

"Василий Васиильевич Кандинский (4.12.1866, Москва - 13.12.1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) - русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. "

Безусловно определения его художественного таланта в данном случае нас интересуют чуть меньше, чем нарицание его теоретиком.

Годы жизни сразу могут сообщить нам о том периоде, когда в художественной культуре авторы уже совсем отошли от античных эталонов и дело имели уже далеко не с классическими формами. Данный период можно обозначить даже в некотором роде переломным, периодом появлением новых ценностей. Особенно актуально это будет в начале XXого века. Появляется все больше декоративного, художники отходят от старой школы, правил, появляется потребность в новом. Об этом может свидетельствовать одно из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории, Первой Мировой Войны. - В сердцах людей была тревога, в социуме беспорядки, а в умах была тяга к чему-то новому и свежему, потребность отойти от старых порядков. Все это как нельзя отчетливо отразилось и в сфере искусства того времени.

Вернемся к биографии нашего героя. Родился он в достаточно обеспеченной семье деловых людей, и, как это обычно бывает, родители пророчили ему соответствующее их действительности будущее. С детства он начал понемногу заниматься живописью, и уже тогда в его рисунках обнаруживалось некоторая особенность работ с цветом.

кандинский художественное учебное образование

Получив блестящее высшее юридическое образование, он идет преподавать. Однако, не смотря на широкие перспективные предложения в данной сфере, он окончательно решается посвятить себя живописи. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне "Стога сена" и впечатление от оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.

Итак, его художественная карьера начинает получать вектор только к его 30 годам. В 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства, и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. В 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, "первого немецкого рисовальщика". Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Выполняя его требования, Кандинский целый год пишет исключительно в черно-белой гамме, "изучая форму как таковую".

В 1903 году он расстается со своей первой супругой и знакомиться с новой пассией, молодой художницей Габриэлой Мюнтер. Они вместе путешествуют, Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Работы этих лет - в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности ("Ахтырка. Осень. Этюд", 1901; "Мурнау. Двор замка", 1908). В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы ("Русский всадник", 1902; "Русская красавица в пейзаже", 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах ("Русская деревня на реке с ладьями", ок. 1902; "К городу", ок. 1903).

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...

Творческая личность в педагогике
Представляет интерес типология творческой личности, предложенная В.И. Андреевым, которая может быть распространена и на педагогов. Теоретик-логик - это тип творческой личности, для которого характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематике информации. Люди этого ...

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса
В области образования действуют национальные стандарты. Многие из них согласованы с международными образовательными стандартами. В стандартах закрепляются цели воспитания и образования. В результате обобщенные формулировки целей образования и воспитания как некие декларации приобретают строгое диаг ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru