Новое в педагогике » Педагогическая деятельность выдающихся зарубежных и отечественных художников: Василий Кандинский » О личности Кандинского

О личности Кандинского

Страница 1

Вполне логично будет начать с рассказа о личности нашего героя, Василия Васильевича Кандинского.

В данном случае именно его пример был выбран автором этой работы далеко не просто так. Давайте обратимся к первичной информации об этом человеке, которую мы получим почти из любого справочника:

"Василий Васиильевич Кандинский (4.12.1866, Москва - 13.12.1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) - русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. "

Безусловно определения его художественного таланта в данном случае нас интересуют чуть меньше, чем нарицание его теоретиком.

Годы жизни сразу могут сообщить нам о том периоде, когда в художественной культуре авторы уже совсем отошли от античных эталонов и дело имели уже далеко не с классическими формами. Данный период можно обозначить даже в некотором роде переломным, периодом появлением новых ценностей. Особенно актуально это будет в начале XXого века. Появляется все больше декоративного, художники отходят от старой школы, правил, появляется потребность в новом. Об этом может свидетельствовать одно из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории, Первой Мировой Войны. - В сердцах людей была тревога, в социуме беспорядки, а в умах была тяга к чему-то новому и свежему, потребность отойти от старых порядков. Все это как нельзя отчетливо отразилось и в сфере искусства того времени.

Вернемся к биографии нашего героя. Родился он в достаточно обеспеченной семье деловых людей, и, как это обычно бывает, родители пророчили ему соответствующее их действительности будущее. С детства он начал понемногу заниматься живописью, и уже тогда в его рисунках обнаруживалось некоторая особенность работ с цветом.

кандинский художественное учебное образование

Получив блестящее высшее юридическое образование, он идет преподавать. Однако, не смотря на широкие перспективные предложения в данной сфере, он окончательно решается посвятить себя живописи. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне "Стога сена" и впечатление от оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.

Итак, его художественная карьера начинает получать вектор только к его 30 годам. В 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства, и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. В 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, "первого немецкого рисовальщика". Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Выполняя его требования, Кандинский целый год пишет исключительно в черно-белой гамме, "изучая форму как таковую".

В 1903 году он расстается со своей первой супругой и знакомиться с новой пассией, молодой художницей Габриэлой Мюнтер. Они вместе путешествуют, Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Работы этих лет - в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности ("Ахтырка. Осень. Этюд", 1901; "Мурнау. Двор замка", 1908). В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы ("Русский всадник", 1902; "Русская красавица в пейзаже", 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах ("Русская деревня на реке с ладьями", ок. 1902; "К городу", ок. 1903).

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Средства формирования исследовательских умений учащихся при обучении математике
В дидактике и педагогики под понятием средства обучения понимаются материальные объекты и носители учебной информации и предметы естественной природы, а так же искусственно созданные человеком и используемые педагогами и учащимися в учебном процессе в качестве инструмента их деятельности. Задачи в ...

Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru