Учебники Ю.Н. Макарычева и др.
«Алгебра 7»
класс. В теоретическом материале практически отсутствуют исторические факты. Только как сноски на некоторых страницах упоминается по два – три предложения о математиках и их работы: Аль-Хорезми, Г.В. Лейбниц, С.А. Лебедев, Евклид, П. Ферма, Р. Декарт. Но в конце учебника приводятся «Исторические сведения», которые распределены на пункты: «Когда появилась алгебра», «О функциях», «Формулы сокращенного умножения», «О методе координат», «Вычислительные средства». https://технобытсервис.рф ремонт промышленной электроники на компонентном уровне.
«Алгебра 8»
класс. Так же как и в учебнике 7 класса приводятся сноски о математиках и их работы: И. Ньютоне, Карле Вейерштрассе, Франсуа Виете, Архимеде, А.Н. Крылове. В конце учебника есть глава, которая называется «Исторические сведения». В ней рассказывается история о дробях, действительных числах, квадратных корнях, квадратных уравнениях, неравенствах, приближенных вычислениях.
Такая же стилистика и в учебнике «Алгебра 9»
класса. В ней приводятся исторические сведения о таких ученых как Н.И. Лобачевский, П. Дирихле, Н. Абель, Эварист Галуа, К. Гаусс, Диофант, К. Птолемей и Л. Эйлер.
В главе «Исторические сведения» написано о функциях, об уравнениях высших степеней, о прогрессиях, комплексных числах, степенях и тригонометрии.
Учебники Н. Я. Виленкина и др.
Алгебра 8
класс. В этом учебнике есть пункт, который называется «Теорема Безу», но здесь рассматривается деление многочлена на двучлен и в конце доказательства говорится, что «мы доказали следующее утверждение, принадлежащее французскому математику Э. Безу (1730-1783)».
В главе III «Делимость чисел» упоминается об итальянском математике Дж. Пиано и выделяются свойства отношения, которые он сформулировал.
В пункте 8 этой главы упоминается о петербургском академике Христиане Гольдбахе и его предложении о четных числах, об Иване Матвеевиче Виноградове и его доказательстве о нечетных чисел, о Льве Генриховиче Шнирельмане и его доказательстве о натуральных числах.
В пункте 11 «Принцип Дирихле» рассказывается об этом математике, формулируется сам принцип и дается его доказательство. Но этот пункт «выходит за рамки программы для 8-го класса с углубленном изучением математики».
В пункте 5 «Координаты точки на прямой линии и на плоскости» главы IV упоминается о Р. Декарте и систем координат, которые он ввел .
В пункте «Теорема Виета» говорится, что доказанна теорема, впервые установленная французским математиком Ф. Виетом».
Хотя этот учебник предназначен для классов с углубленном изучением математике, но исторический материал очень скудный, то есть напечатано всего по одному предложению.
Алгебра 9
класс. Курс начинается с изучения множеств, и здесь рассказывается об истории создания этой области математики Г. Кантором.
Следующая историческая справка встречается через несколько глав при изучении последовательностей. Написано о последовательности Фибоначчи и приводится сноска из истории о нем.
При изучении геометрической прогрессии приводится индийская задача о создателе шахмат и царе.
При изучении комбинаторики упоминается о том, что «аксиоматический метод введения вероятности предложил А.Н. Колмогоров».
Смотрите также::
Два подхода к решению прямоугольных треугольников
Существует два подхода к изложению темы «Решение прямоугольных треугольников». Первый подход основан на запоминании четырёх определений основных тригонометрических функций и ещё шести правил: 1. Катет равен гипотенузе, умноженной на синус противолежащего угла; 2. Катет равен гипотенузе, умноженной ...
Формы организации педагогического процесса
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...
Математическое моделирование в школе
Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и процессов реального мира является программным требованием к обучению математике. Доминирующим средством реализации этой программной цели является метод математического моделирования. Этот м ...