Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов » Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала

Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала

Страница 2

Учебники Ю.Н. Макарычева и др.

«Алгебра 7»

класс. В теоретическом материале практически отсутствуют исторические факты. Только как сноски на некоторых страницах упоминается по два – три предложения о математиках и их работы: Аль-Хорезми, Г.В. Лейбниц, С.А. Лебедев, Евклид, П. Ферма, Р. Декарт. Но в конце учебника приводятся «Исторические сведения», которые распределены на пункты: «Когда появилась алгебра», «О функциях», «Формулы сокращенного умножения», «О методе координат», «Вычислительные средства».

«Алгебра 8»

класс. Так же как и в учебнике 7 класса приводятся сноски о математиках и их работы: И. Ньютоне, Карле Вейерштрассе, Франсуа Виете, Архимеде, А.Н. Крылове. В конце учебника есть глава, которая называется «Исторические сведения». В ней рассказывается история о дробях, действительных числах, квадратных корнях, квадратных уравнениях, неравенствах, приближенных вычислениях.

Такая же стилистика и в учебнике «Алгебра 9»

класса. В ней приводятся исторические сведения о таких ученых как Н.И. Лобачевский, П. Дирихле, Н. Абель, Эварист Галуа, К. Гаусс, Диофант, К. Птолемей и Л. Эйлер.

В главе «Исторические сведения» написано о функциях, об уравнениях высших степеней, о прогрессиях, комплексных числах, степенях и тригонометрии.

Учебники Н. Я. Виленкина и др.

Алгебра 8

класс. В этом учебнике есть пункт, который называется «Теорема Безу», но здесь рассматривается деление многочлена на двучлен и в конце доказательства говорится, что «мы доказали следующее утверждение, принадлежащее французскому математику Э. Безу (1730-1783)».

В главе III «Делимость чисел» упоминается об итальянском математике Дж. Пиано и выделяются свойства отношения, которые он сформулировал.

В пункте 8 этой главы упоминается о петербургском академике Христиане Гольдбахе и его предложении о четных числах, об Иване Матвеевиче Виноградове и его доказательстве о нечетных чисел, о Льве Генриховиче Шнирельмане и его доказательстве о натуральных числах.

В пункте 11 «Принцип Дирихле» рассказывается об этом математике, формулируется сам принцип и дается его доказательство. Но этот пункт «выходит за рамки программы для 8-го класса с углубленном изучением математики».

В пункте 5 «Координаты точки на прямой линии и на плоскости» главы IV упоминается о Р. Декарте и систем координат, которые он ввел .

В пункте «Теорема Виета» говорится, что доказанна теорема, впервые установленная французским математиком Ф. Виетом».

Хотя этот учебник предназначен для классов с углубленном изучением математике, но исторический материал очень скудный, то есть напечатано всего по одному предложению.

Алгебра 9

класс. Курс начинается с изучения множеств, и здесь рассказывается об истории создания этой области математики Г. Кантором.

Следующая историческая справка встречается через несколько глав при изучении последовательностей. Написано о последовательности Фибоначчи и приводится сноска из истории о нем.

При изучении геометрической прогрессии приводится индийская задача о создателе шахмат и царе.

При изучении комбинаторики упоминается о том, что «аксиоматический метод введения вероятности предложил А.Н. Колмогоров».

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом «формами» его освоения и понима ...

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Связь между развитием воображения и другими познавательными процессами
Воображение всегда есть определенный отход от действительности, но в любом случае источник воображения - объективная реальность. Для воображения характерна не большая связь с эмоциональной стороной, не меньшая степень сознательности, не меньшая и не большая степень конкретности; эти особенности про ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru