Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов » Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала

Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала

Страница 3

Учебники Дорофеева Г.В. и др.

7 класс.

В структуре учебного материала очень мало исторических фактов. Но в этом учебнике приводятся старинные задачи. Например, формулы квадрата суммы и квадрата разности Евклида [22, c. 205]. В пункте « Решение уравнений» говорится о Мухаммеде Бен Мусе аль-Хорезми и описанным им приеме решения уравнений. При изучении темы « Частота и вероятность» приводится историческая справка об экспериментаторах Жорже Луи де Бюффоне и Карле Пирсоне и подбрасывании монетки.

8 класс.

В пункте «Теорема Пифагора» рассказывается о том, что та теорема была известна задолго до самого Пифагора, в пункте «Теорема Виета» написано о ее создателе. При изучении равновозможных событий рассматривается задача Даламбера.

9 класс.

При изучении числовых последовательностей предлагается рассмотреть старинную задачу, которая описана в книге Л. Фибоначчи. В пункта «Сумма первых n членов арифметической прогрессии приводится исторический факт о немецком математике К. Гауссе, при изучении суммы первых n членов геометрической прогрессии приводится индийская легенда о изобретателе шахмат и принце. В учебном материале рассматривается треугольник Паскаля. В главе “Статистические исследования» приведены сведения о возникновении статистки.

Учебники Муравина Г.К. и др.

7 класс.

Обращение к семиклассникам начинается с истории возникновения алгебры. В пунктах «Решение уравнений», говорится о том, что прием переноса числа из одной части равенства в другую впервые описал Аль-Хорезм, «Определение степени с натуральным показателем» есть сноска, в которой написано кто и когда впервые начал использовать обозначения степени, «Равновероятные возможности» приводится историческое сведение о парадоксе Жана Буридана, «Число вариантов» рассказывается о комбинаторике как науке и об ученых, которые первые стали работать над этой областью математики.

Присутствуют задачи о различных открытиях: Открытие Пифагора (№ 17), Леонард Эйлер обнаружил, что некоторые числа, полученные по формуле, являются простыми (№ 67). Приводится сноска – историческая справка об Эйлере. Задача из трактата «Арифметика в 9 книгах» (№ 114), Задача – исторический факт о поисках формулы по нахождении простых чисел (№ 237), Задача из «Всеобщей арифметики» И. Ньютона (№ 590), Задача из папируса Ахмеса (№ 591), Задача математика Бхаскары (№ 592), Задача Метродора о жизни Диофанта (№ 593).

В главе «Повторение» рассматриваются пункты, в которых описывают исторические сведения о выражениях, функциях и графиках, тождественные преобразования, уравнения и системы уравнений.

8 класс.

В этом учебнике выделяется отдельный пункт «Сведения из истории математики». В нем рассматривается история о дробях, отрицательном и нулевом показателе степени, квадратном корне, иррациональных числах и квадратных уравнениях.

9 класс.

В пунктах «Терема Безу и следствие из нее» написано об истории открытия и доказательства этой теоремы, «Сумма первых n членов прогрессии» приводится старинная легенда об индийском радже и изобретателе шахмат. Так же приводятся старинные задачи: №№ 3, 4, 402 из «Арифметики» Магницкого.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Женская одежда. Рубахи
Рубахи, надевавшиеся непосредственно на тело, составляли одну из неотъемлемых частей женского костюма крестьян Южного Алтая второй половины XIX - начала XX вв. В зависимости от покроя в области плечевого пояса женские рубахи можно подразделить на следующие типы: туникообразные, поликовые, со слитны ...

Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми
Психолого-педагогическими проблемами, возникающими в работе школьного библиотекаря с детьми, могут быть следующими: Неприязнь к библиотеке. Такое отношение часто появляется оттого, что библиотеки, помимо своей основной функции, не могут предложить ребятам, что-то большее потому становятся скучными ...

Роль внеклассного чтения, как одного из видов внеклассной работы по литературе в личностном развитии школьников
Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, принесёт больше плодов, если оно вызывает интерес. «Учиться надо весело, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться». Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приёмам ведение уроков внеклассного чтения привлекает и удерживает ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru