Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов » Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала

Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала

Страница 3

Учебники Дорофеева Г.В. и др.

7 класс.

В структуре учебного материала очень мало исторических фактов. Но в этом учебнике приводятся старинные задачи. Например, формулы квадрата суммы и квадрата разности Евклида [22, c. 205]. В пункте « Решение уравнений» говорится о Мухаммеде Бен Мусе аль-Хорезми и описанным им приеме решения уравнений. При изучении темы « Частота и вероятность» приводится историческая справка об экспериментаторах Жорже Луи де Бюффоне и Карле Пирсоне и подбрасывании монетки.

8 класс.

В пункте «Теорема Пифагора» рассказывается о том, что та теорема была известна задолго до самого Пифагора, в пункте «Теорема Виета» написано о ее создателе. При изучении равновозможных событий рассматривается задача Даламбера.

9 класс.

При изучении числовых последовательностей предлагается рассмотреть старинную задачу, которая описана в книге Л. Фибоначчи. В пункта «Сумма первых n членов арифметической прогрессии приводится исторический факт о немецком математике К. Гауссе, при изучении суммы первых n членов геометрической прогрессии приводится индийская легенда о изобретателе шахмат и принце. В учебном материале рассматривается треугольник Паскаля. В главе “Статистические исследования» приведены сведения о возникновении статистки.

Учебники Муравина Г.К. и др.

7 класс.

Обращение к семиклассникам начинается с истории возникновения алгебры. В пунктах «Решение уравнений», говорится о том, что прием переноса числа из одной части равенства в другую впервые описал Аль-Хорезм, «Определение степени с натуральным показателем» есть сноска, в которой написано кто и когда впервые начал использовать обозначения степени, «Равновероятные возможности» приводится историческое сведение о парадоксе Жана Буридана, «Число вариантов» рассказывается о комбинаторике как науке и об ученых, которые первые стали работать над этой областью математики.

Присутствуют задачи о различных открытиях: Открытие Пифагора (№ 17), Леонард Эйлер обнаружил, что некоторые числа, полученные по формуле, являются простыми (№ 67). Приводится сноска – историческая справка об Эйлере. Задача из трактата «Арифметика в 9 книгах» (№ 114), Задача – исторический факт о поисках формулы по нахождении простых чисел (№ 237), Задача из «Всеобщей арифметики» И. Ньютона (№ 590), Задача из папируса Ахмеса (№ 591), Задача математика Бхаскары (№ 592), Задача Метродора о жизни Диофанта (№ 593).

В главе «Повторение» рассматриваются пункты, в которых описывают исторические сведения о выражениях, функциях и графиках, тождественные преобразования, уравнения и системы уравнений.

8 класс.

В этом учебнике выделяется отдельный пункт «Сведения из истории математики». В нем рассматривается история о дробях, отрицательном и нулевом показателе степени, квадратном корне, иррациональных числах и квадратных уравнениях.

9 класс.

В пунктах «Терема Безу и следствие из нее» написано об истории открытия и доказательства этой теоремы, «Сумма первых n членов прогрессии» приводится старинная легенда об индийском радже и изобретателе шахмат. Так же приводятся старинные задачи: №№ 3, 4, 402 из «Арифметики» Магницкого.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Основные методы и формы проверки знаний учащихся
На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами. В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности: · выявить знания мног ...

Методические основы изучения темы «Прямоугольный треугольник»
Методика обучения математике не только логически организует отобранный материал, но и ориентирует его на особенности учащихся того или иного класса, используя закономерности памяти, мышления, внимания и т.д., индивидуальные способности возрастной группы. Основная роль учителя математики в современн ...

История Болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru