Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов » Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала

Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала

Страница 3

Учебники Дорофеева Г.В. и др.

7 класс.

В структуре учебного материала очень мало исторических фактов. Но в этом учебнике приводятся старинные задачи. Например, формулы квадрата суммы и квадрата разности Евклида [22, c. 205]. В пункте « Решение уравнений» говорится о Мухаммеде Бен Мусе аль-Хорезми и описанным им приеме решения уравнений. При изучении темы « Частота и вероятность» приводится историческая справка об экспериментаторах Жорже Луи де Бюффоне и Карле Пирсоне и подбрасывании монетки.

8 класс.

В пункте «Теорема Пифагора» рассказывается о том, что та теорема была известна задолго до самого Пифагора, в пункте «Теорема Виета» написано о ее создателе. При изучении равновозможных событий рассматривается задача Даламбера.

9 класс.

При изучении числовых последовательностей предлагается рассмотреть старинную задачу, которая описана в книге Л. Фибоначчи. В пункта «Сумма первых n членов арифметической прогрессии приводится исторический факт о немецком математике К. Гауссе, при изучении суммы первых n членов геометрической прогрессии приводится индийская легенда о изобретателе шахмат и принце. В учебном материале рассматривается треугольник Паскаля. В главе “Статистические исследования» приведены сведения о возникновении статистки.

Учебники Муравина Г.К. и др.

7 класс.

Обращение к семиклассникам начинается с истории возникновения алгебры. В пунктах «Решение уравнений», говорится о том, что прием переноса числа из одной части равенства в другую впервые описал Аль-Хорезм, «Определение степени с натуральным показателем» есть сноска, в которой написано кто и когда впервые начал использовать обозначения степени, «Равновероятные возможности» приводится историческое сведение о парадоксе Жана Буридана, «Число вариантов» рассказывается о комбинаторике как науке и об ученых, которые первые стали работать над этой областью математики.

Присутствуют задачи о различных открытиях: Открытие Пифагора (№ 17), Леонард Эйлер обнаружил, что некоторые числа, полученные по формуле, являются простыми (№ 67). Приводится сноска – историческая справка об Эйлере. Задача из трактата «Арифметика в 9 книгах» (№ 114), Задача – исторический факт о поисках формулы по нахождении простых чисел (№ 237), Задача из «Всеобщей арифметики» И. Ньютона (№ 590), Задача из папируса Ахмеса (№ 591), Задача математика Бхаскары (№ 592), Задача Метродора о жизни Диофанта (№ 593).

В главе «Повторение» рассматриваются пункты, в которых описывают исторические сведения о выражениях, функциях и графиках, тождественные преобразования, уравнения и системы уравнений.

8 класс.

В этом учебнике выделяется отдельный пункт «Сведения из истории математики». В нем рассматривается история о дробях, отрицательном и нулевом показателе степени, квадратном корне, иррациональных числах и квадратных уравнениях.

9 класс.

В пунктах «Терема Безу и следствие из нее» написано об истории открытия и доказательства этой теоремы, «Сумма первых n членов прогрессии» приводится старинная легенда об индийском радже и изобретателе шахмат. Так же приводятся старинные задачи: №№ 3, 4, 402 из «Арифметики» Магницкого.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Проведение развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: физкультурное занятие (на воздухе и в зале), утренняя гимнастика, прогулка, на занятиях стретчингового типа, вечера досуга, динамические паузы и др. На каждом физкультурном занятии мы использовали подвижные игры ...

Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования
В данном параграфе рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования, описанные в журнале "Начальная школа". Т. Д. Куртукова – учитель русского языка и литературы считает, что педагог должен уметь строить взаи ...

Факторы, влияющие на формирование осанки
На формирование осанки могут влиять факторы внешней среды. Особенно они отражаются на осанке детей, организм которых ослаблен заболеваниями. В первую очередь имеют значение такие болезни, перенесенные в раннем детстве, как рахит, туберкулезная инфекция, различные детские инфекционные заболевания, ч ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru