Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Система профессиональной ориентации молодежи

Система профессиональной ориентации молодежи

Страница 3

На практике система профориентации в РФ включает в себя совместные мероприятия учебных заведений, служб занятости, организаций и т.п. или сложившуюся сеть органов и организаций, занимающихся профориентацией.

Подводя итоги, можно сказать о том, что понятие профессиональной ориентации определяется кругом смежных понятий. Такими понятиями являются: профессия, оптант и оптация, профессиональное становление и развитие и т.д. Кроме того, само понятие «профориентация» имеет широкое значение. В данной работе мы будем исходить из того, что профессиональная ориентация – это система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и потребностей общества. Для того, что бы понять сущность профессиональной ориентации молодежи необходимо ее рассматривать как целостную и неделимую систему мер, которая неразрывно связана с социальной политикой государства в области занятости и образования населения. Профориентация имеет свои цели, среди которых можно выделить такие, как достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека и его психофизиологическими особенностями, прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности и обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессиии т.д. Кроме того, она имеет свои задачи (формирование и развитие профессиоведческой компетенции, обеспечение психологически компетентного сопровождения профессиональной жизни человека) и объекты (семья, самоопределяющаяся личность, государство и.д.). Профессиональную ориентацию осуществляют в нескольких направлениях: профпросвещение, профконсультации, профотбор, профподбор и профадаптация. Работа по этим направлениям должна осуществляться не как отдельные разрозненные мероприятия, а как совокупность мер, чем будет достигнута наибольшая эффективность профориентационной работы с молодежью.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Возрастные особенности мышления
Прежде чем обсуждать то, что характерно для развития и диагностики мышления в подростковом возрасте, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 – 14 лет ...

Игра как средство обучения самостоятельности
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, постепенно заменяется учением и трудово ...

О личности Кандинского
Вполне логично будет начать с рассказа о личности нашего героя, Василия Васильевича Кандинского. В данном случае именно его пример был выбран автором этой работы далеко не просто так. Давайте обратимся к первичной информации об этом человеке, которую мы получим почти из любого справочника: "Ва ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru