На уроках нами был использован подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности. Первое задание выбиралось несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. Далее следуют более сложные упражнения. Таким образом, все ученики смогли выполнить не менее двух упражнений, для отстающих детей это явилось радостным моментом на уроке. После выполнения ряда упражнений подводились итоги.
Мы использовали дифференцированную помощь школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Так, слабоуспевающие школьники могли получить карточки - консультации, примеры- аналоги, листы-консультанты и другие материалы, позволяющие им справиться с предложенным заданием. Далее предлагалось учащемуся выполнить упражнение, аналогичное первому, но уже самостоятельно.
На протяжении всего процесса обучения учителем периодически проводится игра "Волшебный стул", для детей с низкой самооценкой эта игра особенно важна, сидя на "волшебном стуле", ученик получает массу комплиментов, что повышает уровень самооценки ребенка, улучшает взаимоотношений между детьми.
Так как уроки проходят в системе развивающего обучения, метод "Эврика" особенно актуален, каждую новую тему ребята открывают практически самостоятельно, роль учителя не только заметить это личное "открытие", но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.
Эмоциональное поглаживание используется на всех уроках, так при любом успехе ученика учитель хвалит ребенка, выражает благодарность за проделанную работу.
Таким образом, раскрыв третье педагогическое условие отметим, что педагогическое обеспечение ситуаций успеха в учебной деятельности младших школьников, стимулировало интерес у учащихся к учебному процессу. Уверенность в себе и своих силах, заинтересованность в личных особенностях и достижениях другого, проникнутую симпатией, повышение адекватности самооценки в системе статусно-ролевых связей общества, развитие коммуникативных способностей. Роль учителя в этом процессе являлась незаменимой. В данном параграфе нами были рассмотрено и подробно раскрыто содержание педагогических условий развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования.
Смотрите также::
Методы развития творческих способностей у детей
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть п ...
Задачи воспитательной направленности
продолжать формировать бережное отношение к миру природы; формировать бережное отношение к недрам нашей Земли; формировать эмоционально – доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддержи ...
Основные составляющие психолого-педагогической работы
школьного библиотекаря
Библиотекарь имеет дело с книгами и с людьми. Что может быть на свете интереснее этого? Уважение библиотекаря к своей профессии состоит не только в том, что он неукоснительно соблюдает библиотечные правила. Библиотечная профессия - профессия творческая. Знания читателя по своей специальности во мно ...