Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования

Педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования

Страница 8

На уроках нами был использован подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности. Первое задание выбиралось несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. Далее следуют более сложные упражнения. Таким образом, все ученики смогли выполнить не менее двух упражнений, для отстающих детей это явилось радостным моментом на уроке. После выполнения ряда упражнений подводились итоги.

Мы использовали дифференцированную помощь школьникам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Так, слабоуспевающие школьники могли получить карточки - консультации, примеры- аналоги, листы-консультанты и другие материалы, позволяющие им справиться с предложенным заданием. Далее предлагалось учащемуся выполнить упражнение, аналогичное первому, но уже самостоятельно.

На протяжении всего процесса обучения учителем периодически проводится игра "Волшебный стул", для детей с низкой самооценкой эта игра особенно важна, сидя на "волшебном стуле", ученик получает массу комплиментов, что повышает уровень самооценки ребенка, улучшает взаимоотношений между детьми.

Так как уроки проходят в системе развивающего обучения, метод "Эврика" особенно актуален, каждую новую тему ребята открывают практически самостоятельно, роль учителя не только заметить это личное "открытие", но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

Эмоциональное поглаживание используется на всех уроках, так при любом успехе ученика учитель хвалит ребенка, выражает благодарность за проделанную работу.

Таким образом, раскрыв третье педагогическое условие отметим, что педагогическое обеспечение ситуаций успеха в учебной деятельности младших школьников, стимулировало интерес у учащихся к учебному процессу. Уверенность в себе и своих силах, заинтересованность в личных особенностях и достижениях другого, проникнутую симпатией, повышение адекватности самооценки в системе статусно-ролевых связей общества, развитие коммуникативных способностей. Роль учителя в этом процессе являлась незаменимой. В данном параграфе нами были рассмотрено и подробно раскрыто содержание педагогических условий развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Смотрите также::

Система дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи
Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи в России начала развиваться в 60-х гг. ХХ века. Сначала логопедическая помощь детям дошкольного возраста оказывалась в специальных группах, которые были открыты в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Позже появились специализированные д ...

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой»(К.С.Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявля ...

Характеристика выборки, организация и методы исследования
Для доказательства гипотезы исследования установления факторов, влияющих на активное применение средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании был проведен педагогический эксперимент. Выборка была сформирована из студентов центра дистанционного обучения Нижнекамского филиала Института эк ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru