Новое в педагогике » Система каталогов и картотек библиотеки » Традиционные каталоги и картотеки

Традиционные каталоги и картотеки

Страница 2

Помимо функционального каталоги различают по служебному назначению: для читателей, для внутрибиблиотечного использования. Если каталог включает библиографические записи не одной, а двух и более библиотек, в этом случае мы имеем дело со сводным каталогом.

Носителем информации о документах в каталогах является преимущественно библиографическая карточка размером 75 - 125мм, хотя как в прошлом, так и в настоящее время существуют каталоги в книжной форме (большей частью сводные каталоги).

Наиболее распространены в библиотеках следующие виды карточек: картотеки краеведческие, тематические и специальные.

Краеведческая картотека расширяет возможности краеведческого каталога и заменяет его, отражает документы по широкому кругу вопросов, касающихся различных аспектов истории и современной жизни региона.

Тематические картотеки отражают документы по более актуальной проблематике. Часто они носят временный характер, их ведение прекращается, когда рассматриваемая проблема перестает быть актуальной.

Специальные картотеки создают для отражения заглавий произведений художественной литературы, рецензий.

Все процессы и операции, связанные с созданием и ведением каталогов, по своему содержанию являются библиографическими, исключая чисто технические операции. Однако исторически сложилось так, что аналитико -синтетическая обработка документов и организация каталогов осуществляется в крупных библиотеках работниками не библиографического отдела, а других подразделений, которые в зависимости от структуры библиотеки называются отделом комплектования и обработки литературы, отделом организации каталогов и др.

На библиографический отдел возлагается организация и ведение библиографических картотек, в состав которых входят различные по назначению, содержанию, видам отражаемых документов .

Читателям, обращающимся в библиотеку с целью самообразования, проведение досуга, библиотечно - библиографическая грамотность помогает самостоятельно выбрать нужные книги и другие источники информации, избавляет от книг, случайно попавших в руки, и заставляет в конечном итоге с большим уважением относиться к библиотеке.

Необходимым условием для этого является знание читателями услуг, предоставляемых библиотекой, умение пользоваться каталогами и картотеками, иметь некоторое преставление о назначении библиографических источников .

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Нетрадиционная форма традиционного контроля
Традиционные формы контроля, такие как устный опрос и письменные самостоятельные работы, требуют значительных временных затрат. Кроме того, во время проведения устного контроля (опроса) часть учащихся не следит за ответом. Письменные самостоятельные работы требуют от учителя много времени и усилий, ...

Роль ТСО в учебном процессе
Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...

Психологические основы формирования устной речи
В психологии рассматриваются вопросы речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Р.С. Немов рассматривает высказывание как продукт речевой деятельности. С точки зрения психологии речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не имел бы возможности получать и пе ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru