Новое в педагогике » Система каталогов и картотек библиотеки » Традиционные каталоги и картотеки

Традиционные каталоги и картотеки

Страница 2

Помимо функционального каталоги различают по служебному назначению: для читателей, для внутрибиблиотечного использования. Если каталог включает библиографические записи не одной, а двух и более библиотек, в этом случае мы имеем дело со сводным каталогом.

Носителем информации о документах в каталогах является преимущественно библиографическая карточка размером 75 - 125мм, хотя как в прошлом, так и в настоящее время существуют каталоги в книжной форме (большей частью сводные каталоги).

Наиболее распространены в библиотеках следующие виды карточек: картотеки краеведческие, тематические и специальные.

Краеведческая картотека расширяет возможности краеведческого каталога и заменяет его, отражает документы по широкому кругу вопросов, касающихся различных аспектов истории и современной жизни региона.

Тематические картотеки отражают документы по более актуальной проблематике. Часто они носят временный характер, их ведение прекращается, когда рассматриваемая проблема перестает быть актуальной.

Специальные картотеки создают для отражения заглавий произведений художественной литературы, рецензий.

Все процессы и операции, связанные с созданием и ведением каталогов, по своему содержанию являются библиографическими, исключая чисто технические операции. Однако исторически сложилось так, что аналитико -синтетическая обработка документов и организация каталогов осуществляется в крупных библиотеках работниками не библиографического отдела, а других подразделений, которые в зависимости от структуры библиотеки называются отделом комплектования и обработки литературы, отделом организации каталогов и др.

На библиографический отдел возлагается организация и ведение библиографических картотек, в состав которых входят различные по назначению, содержанию, видам отражаемых документов .

Читателям, обращающимся в библиотеку с целью самообразования, проведение досуга, библиотечно - библиографическая грамотность помогает самостоятельно выбрать нужные книги и другие источники информации, избавляет от книг, случайно попавших в руки, и заставляет в конечном итоге с большим уважением относиться к библиотеке.

Необходимым условием для этого является знание читателями услуг, предоставляемых библиотекой, умение пользоваться каталогами и картотеками, иметь некоторое преставление о назначении библиографических источников .

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Методика использования дидактических игр на уроках математики в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...

Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru