Новое в педагогике » Активные методы теоритического обучения

Активные методы теоритического обучения

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что появле-ние и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процес-сом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать сту-дентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков само-стоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в век бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности человека к уче-нию. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятель-ности. Отсутствие условий для проявления активности и самостоятельности приводит к тому, что они не развиваются. Вот почему только широкое ис-пользование активных методов, побуждающих к мыслительной и практи-ческой деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.

Объект исследования --- процесс реализации активных методов теоретического обучения в системе профтехобразования.

Предмет исследования --- активные методы теоретического обучения.

Цель исследования --- разработка алгоритма создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения.

Исходя из выше изложенного нами была сформулированна гипотеза исследования: применение активных методов теоретического обучения действительно приведет к продуктивной мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе овладения учебным материалом.

Для достижения цели исследования и выдвинутой гипотезы необходимо решить седующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внедрения активных методов теоретического обучения в учебный процесс.

2. Рассмотреть психологические основы формирования умений и навыков в процессе обучения.

3. Применить тестовую методику структуры интеллекта Р.Амтхауэра.

4. Разработать алгоритм создания проблемной ситуации в процесс теоретического обучения.


Смотрите также::

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе (особенно психиатрической) широко использовался термин «слабоумный». Это определение доста­точно полно отражало взгляды специалистов на ребенка с наруше­нием интеллекта как на нечто неподвижное и застывшее в своем разв ...

Методические разработки по теме «Основы термодинамики»
Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики» № Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы 1 Организационный 1 Приветствие. Называет тему и цель урока. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Подготовка учащихся к работе на уроке. 2 Актуал ...

Требования к современному уроку географии
Современный урок – неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходят его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность. Урок нельзя рассматривать только как форму пере ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru