Новое в педагогике » Активные методы теоритического обучения

Активные методы теоритического обучения

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что появле-ние и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процес-сом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать сту-дентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков само-стоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в век бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности человека к уче-нию. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятель-ности. Отсутствие условий для проявления активности и самостоятельности приводит к тому, что они не развиваются. Вот почему только широкое ис-пользование активных методов, побуждающих к мыслительной и практи-ческой деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.

Объект исследования --- процесс реализации активных методов теоретического обучения в системе профтехобразования.

Предмет исследования --- активные методы теоретического обучения.

Цель исследования --- разработка алгоритма создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения.

Исходя из выше изложенного нами была сформулированна гипотеза исследования: применение активных методов теоретического обучения действительно приведет к продуктивной мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе овладения учебным материалом.

Для достижения цели исследования и выдвинутой гипотезы необходимо решить седующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внедрения активных методов теоретического обучения в учебный процесс.

2. Рассмотреть психологические основы формирования умений и навыков в процессе обучения.

3. Применить тестовую методику структуры интеллекта Р.Амтхауэра.

4. Разработать алгоритм создания проблемной ситуации в процесс теоретического обучения.


Смотрите также::

Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 г. Гусева в восьмом классе, экспериментальная группа состояла из 14 человек. Цели опытно-экспериментальной работы заключаются в следующем: 1. Доказательство или опровержение гипотезы. 2. Доказательство эффективности разработанного компл ...

О личности Кандинского
Вполне логично будет начать с рассказа о личности нашего героя, Василия Васильевича Кандинского. В данном случае именно его пример был выбран автором этой работы далеко не просто так. Давайте обратимся к первичной информации об этом человеке, которую мы получим почти из любого справочника: "Ва ...

Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения личности
Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения. В работах К.А. Абульхановой-Славской профессиональное самоопределение рассматривается в неразрывной связи с выбором жизненного пути, жизненным самоопределением. По ее м ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru