Изучив научно - методическую, учебную, справочную литературу и статьи периодических изданий по организации младших школьников на уроках русского языка, мы сформулировали задачи исследования:
1. Выявить эффективность применения изученных методов и форм организации контроля учебной деятельности на уроках русского языка в начальных классах.
2. Учить младших школьников осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль знаний по русскому языку.
3. Воспитывать у младших школьников самостоятельность, стремление познать красоту родного языка.
Объектом нашего исследования являются формы и методы организации контроля на уроках русского языка в начальных классах, предметом исследования - контроль на уроках русского языка в начальных классах, как важная часть процесса обучения.
Для проведения исследования был разработан план работы:
1. Констатирующий этап.
2. Формирующий этап.
3. Итоговый (контрольный) этап.
Этапы исследовательской работы
На данном этапе осуществляется подбор экспериментальной группы, конкретизация целей и задач, подготовка методического обеспечения.
Исследование проводилось в 4-В классе БСШ № 2 ст. Багаевской Ростовской области. Списочный состав класса 15 человек.
· выявить уровень знаний учебной программы, для организации контроля за учебной деятельностью учащихся;
· установить, как учащиеся применяют усвоенные знания в процессе обучения;
· выяснить проявляют ли дети интерес к русскому языку.
Для того чтобы определить уровень знаний по русскому языку мы проанализировали оценки учащихся в классном журнале (рисунки 1 и 2) и, изучив диагностические методики, провели диагностику. (Методика диагностики дана в приложении Б.)
Таблица 1 "Результаты уровня знаний по русскому языку и чувственного опыта учащихся 4 В класса БСШ №2 ст. Багаевская Ростовской области на 07.02.2007 г."
л 11/11 |
Фамилия, имя учащегося |
Наблюда- тельность |
Восприя- тие |
Мышление |
Общий балл |
Оценка по классному журналу |
1 . |
Антонов Саша |
З |
З |
1 |
7 |
3 |
2 . |
Аникина Лена |
5 |
6 |
2 |
1 3 |
5 |
З . |
Бегов Денис |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
4. |
БуровСаша |
4 |
5 |
1 |
10 |
4 |
5. |
БарановСаша |
5 |
6 |
2 |
13 |
5 |
б. |
Бондарева Настя |
З |
З |
1 |
7 |
3 |
7. |
Буримов Сергей |
З |
4 |
1 |
7 |
3 |
8 . |
донская Лена |
5 |
6 |
3 |
1 4 |
5 |
9. |
Дорофеев Сережа |
4 |
5 |
1 |
10 |
4 |
10. |
Жарова Наташа |
З |
4 |
1 |
8 |
3 |
1 1 . |
Жуков Ваня |
5 |
6 |
3 |
1 4 |
5 |
12. |
Картанов Женя |
4 |
5 |
2 |
11 |
4 |
1 3 . |
Караян Рима |
4 |
5 |
1 |
1 0 |
4 |
14. |
КуркинаАня |
5 |
6 |
2 |
13 |
5 |
1 5 . |
Лазуткина Оля |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
16. |
Михайлов Игорь |
5 |
6 |
2 |
13 |
5 |
1 7. |
Малахов Саша |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
1 8 . |
Мосеев Толя |
4 |
5 |
1 |
1 0 |
4 |
19. |
Самсонова Юля |
З |
4 |
1 |
8 |
3 |
20 . |
Сорокин Дима |
5 |
6 |
2 |
1 3 |
5 |
2 1 . |
Филатов Игорь |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
22. |
Черняев Сережа |
З |
З |
1 |
7 |
3 |
23. |
Чистякова Лена |
4 |
5 |
3 |
12 |
4 |
24. |
Шишов Алеша |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
Смотрите также::
Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским
аутизмом»
Коррекционная педагогическая помощь аутичным детям сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм характеризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосредоточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира ...
Современное дошкольное образование
Не будет преувеличением сказать, что на сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов. В современном научно-психологическом понимании детство выступает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимых этапов развития личности. В ...
Применение рейтинговой оценки на основе компьютера
“Оценки для вычисления рейтинга сдаются преподавателями в конце каждого месяца. Количество обязательных оценок для каждого класса устанавливается в зависимости от количества часов в неделю, отводимых на практику устной и письменной речи. Для оценки применяется двенадцатибалльная система. Такая сист ...