Изучив научно - методическую, учебную, справочную литературу и статьи периодических изданий по организации младших школьников на уроках русского языка, мы сформулировали задачи исследования:
1. Выявить эффективность применения изученных методов и форм организации контроля учебной деятельности на уроках русского языка в начальных классах.
2. Учить младших школьников осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль знаний по русскому языку.
3. Воспитывать у младших школьников самостоятельность, стремление познать красоту родного языка.
Объектом нашего исследования являются формы и методы организации контроля на уроках русского языка в начальных классах, предметом исследования - контроль на уроках русского языка в начальных классах, как важная часть процесса обучения.
Для проведения исследования был разработан план работы:
1. Констатирующий этап.
2. Формирующий этап.
3. Итоговый (контрольный) этап.
Этапы исследовательской работы
На данном этапе осуществляется подбор экспериментальной группы, конкретизация целей и задач, подготовка методического обеспечения.
Исследование проводилось в 4-В классе БСШ № 2 ст. Багаевской Ростовской области. Списочный состав класса 15 человек.
· выявить уровень знаний учебной программы, для организации контроля за учебной деятельностью учащихся;
· установить, как учащиеся применяют усвоенные знания в процессе обучения;
· выяснить проявляют ли дети интерес к русскому языку.
Для того чтобы определить уровень знаний по русскому языку мы проанализировали оценки учащихся в классном журнале (рисунки 1 и 2) и, изучив диагностические методики, провели диагностику. (Методика диагностики дана в приложении Б.)
Таблица 1 "Результаты уровня знаний по русскому языку и чувственного опыта учащихся 4 В класса БСШ №2 ст. Багаевская Ростовской области на 07.02.2007 г."
л 11/11 |
Фамилия, имя учащегося |
Наблюда- тельность |
Восприя- тие |
Мышление |
Общий балл |
Оценка по классному журналу |
1 . |
Антонов Саша |
З |
З |
1 |
7 |
3 |
2 . |
Аникина Лена |
5 |
6 |
2 |
1 3 |
5 |
З . |
Бегов Денис |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
4. |
БуровСаша |
4 |
5 |
1 |
10 |
4 |
5. |
БарановСаша |
5 |
6 |
2 |
13 |
5 |
б. |
Бондарева Настя |
З |
З |
1 |
7 |
3 |
7. |
Буримов Сергей |
З |
4 |
1 |
7 |
3 |
8 . |
донская Лена |
5 |
6 |
3 |
1 4 |
5 |
9. |
Дорофеев Сережа |
4 |
5 |
1 |
10 |
4 |
10. |
Жарова Наташа |
З |
4 |
1 |
8 |
3 |
1 1 . |
Жуков Ваня |
5 |
6 |
3 |
1 4 |
5 |
12. |
Картанов Женя |
4 |
5 |
2 |
11 |
4 |
1 3 . |
Караян Рима |
4 |
5 |
1 |
1 0 |
4 |
14. |
КуркинаАня |
5 |
6 |
2 |
13 |
5 |
1 5 . |
Лазуткина Оля |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
16. |
Михайлов Игорь |
5 |
6 |
2 |
13 |
5 |
1 7. |
Малахов Саша |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
1 8 . |
Мосеев Толя |
4 |
5 |
1 |
1 0 |
4 |
19. |
Самсонова Юля |
З |
4 |
1 |
8 |
3 |
20 . |
Сорокин Дима |
5 |
6 |
2 |
1 3 |
5 |
2 1 . |
Филатов Игорь |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
22. |
Черняев Сережа |
З |
З |
1 |
7 |
3 |
23. |
Чистякова Лена |
4 |
5 |
3 |
12 |
4 |
24. |
Шишов Алеша |
4 |
5 |
2 |
1 1 |
4 |
Смотрите также::
История развития игр
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и потому рассматривается советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры. В.В. Гориневский отмечал: «У всех ...
Уровни педагогического творчества
Выделяют следующие уровни педагогического творчества: Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", "по шаблону", по опыту других ...
Актерская психотехника
эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...