Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Определение задач и план исследовательской работы

Определение задач и план исследовательской работы

Страница 1

Изучив научно - методическую, учебную, справочную литературу и статьи периодических изданий по организации младших школьников на уроках русского языка, мы сформулировали задачи исследования:

1. Выявить эффективность применения изученных методов и форм организации контроля учебной деятельности на уроках русского языка в начальных классах.

2. Учить младших школьников осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль знаний по русскому языку.

3. Воспитывать у младших школьников самостоятельность, стремление познать красоту родного языка.

Объектом нашего исследования являются формы и методы организации контроля на уроках русского языка в начальных классах, предметом исследования - контроль на уроках русского языка в начальных классах, как важная часть процесса обучения.

Для проведения исследования был разработан план работы:

1. Констатирующий этап.

2. Формирующий этап.

3. Итоговый (контрольный) этап.

Этапы исследовательской работы

На данном этапе осуществляется подбор экспериментальной группы, конкретизация целей и задач, подготовка методического обеспечения.

Исследование проводилось в 4-В классе БСШ № 2 ст. Багаевской Ростовской области. Списочный состав класса 15 человек.

· выявить уровень знаний учебной программы, для организации контроля за учебной деятельностью учащихся;

· установить, как учащиеся применяют усвоенные знания в процессе обучения;

· выяснить проявляют ли дети интерес к русскому языку.

Для того чтобы определить уровень знаний по русскому языку мы проанализировали оценки учащихся в классном журнале (рисунки 1 и 2) и, изучив диагностические методики, провели диагностику. (Методика диагностики дана в приложении Б.)

Таблица 1 "Результаты уровня знаний по русскому языку и чувственного опыта учащихся 4 В класса БСШ №2 ст. Багаевская Ростовской области на 07.02.2007 г."

л 11/11

Фамилия, имя учащегося

Наблюда- тельность

Восприя- тие

Мышление

Общий балл

Оценка по классному журналу

1 .

Антонов Саша

З

З

1

7

3

2 .

Аникина Лена

5

6

2

1 3

5

З .

Бегов Денис

4

5

2

1 1

4

4.

БуровСаша

4

5

1

10

4

5.

БарановСаша

5

6

2

13

5

б.

Бондарева Настя

З

З

1

7

3

7.

Буримов Сергей

З

4

1

7

3

8 .

донская Лена

5

6

3

1 4

5

9.

Дорофеев Сережа

4

5

1

10

4

10.

Жарова Наташа

З

4

1

8

3

1 1 .

Жуков Ваня

5

6

3

1 4

5

12.

Картанов Женя

4

5

2

11

4

1 3 .

Караян Рима

4

5

1

1 0

4

14.

КуркинаАня

5

6

2

13

5

1 5 .

Лазуткина Оля

4

5

2

1 1

4

16.

Михайлов Игорь

5

6

2

13

5

1 7.

Малахов Саша

4

5

2

1 1

4

1 8 .

Мосеев Толя

4

5

1

1 0

4

19.

Самсонова Юля

З

4

1

8

3

20 .

Сорокин Дима

5

6

2

1 3

5

2 1 .

Филатов Игорь

4

5

2

1 1

4

22.

Черняев Сережа

З

З

1

7

3

23.

Чистякова Лена

4

5

3

12

4

24.

Шишов Алеша

4

5

2

1 1

4

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Виды контроля
Контроль знаний, умений и навыков обеспечивает установление обратной связи, т. е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний. Учитель получает также сведения о характ ...

Методика проведения лабораторных занятий по ботанике
Лабораторные занятия за последние годы привлекают внимание как учителей, так и методистов биологов. Многие учителя успешно проводят лабораторные работы по всем учебным биологическим предметам. Под лабораторными занятиями подразумевают любой вид самостоятельной деятельности учащихся. Наиболее четкую ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru