Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Определение задач и план исследовательской работы

Определение задач и план исследовательской работы

Страница 1

Изучив научно - методическую, учебную, справочную литературу и статьи периодических изданий по организации младших школьников на уроках русского языка, мы сформулировали задачи исследования:

1. Выявить эффективность применения изученных методов и форм организации контроля учебной деятельности на уроках русского языка в начальных классах.

2. Учить младших школьников осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль знаний по русскому языку.

3. Воспитывать у младших школьников самостоятельность, стремление познать красоту родного языка.

Объектом нашего исследования являются формы и методы организации контроля на уроках русского языка в начальных классах, предметом исследования - контроль на уроках русского языка в начальных классах, как важная часть процесса обучения.

Для проведения исследования был разработан план работы:

1. Констатирующий этап.

2. Формирующий этап.

3. Итоговый (контрольный) этап.

Этапы исследовательской работы

На данном этапе осуществляется подбор экспериментальной группы, конкретизация целей и задач, подготовка методического обеспечения.

Исследование проводилось в 4-В классе БСШ № 2 ст. Багаевской Ростовской области. Списочный состав класса 15 человек.

· выявить уровень знаний учебной программы, для организации контроля за учебной деятельностью учащихся;

· установить, как учащиеся применяют усвоенные знания в процессе обучения;

· выяснить проявляют ли дети интерес к русскому языку.

Для того чтобы определить уровень знаний по русскому языку мы проанализировали оценки учащихся в классном журнале (рисунки 1 и 2) и, изучив диагностические методики, провели диагностику. (Методика диагностики дана в приложении Б.)

Таблица 1 "Результаты уровня знаний по русскому языку и чувственного опыта учащихся 4 В класса БСШ №2 ст. Багаевская Ростовской области на 07.02.2007 г."

л 11/11

Фамилия, имя учащегося

Наблюда- тельность

Восприя- тие

Мышление

Общий балл

Оценка по классному журналу

1 .

Антонов Саша

З

З

1

7

3

2 .

Аникина Лена

5

6

2

1 3

5

З .

Бегов Денис

4

5

2

1 1

4

4.

БуровСаша

4

5

1

10

4

5.

БарановСаша

5

6

2

13

5

б.

Бондарева Настя

З

З

1

7

3

7.

Буримов Сергей

З

4

1

7

3

8 .

донская Лена

5

6

3

1 4

5

9.

Дорофеев Сережа

4

5

1

10

4

10.

Жарова Наташа

З

4

1

8

3

1 1 .

Жуков Ваня

5

6

3

1 4

5

12.

Картанов Женя

4

5

2

11

4

1 3 .

Караян Рима

4

5

1

1 0

4

14.

КуркинаАня

5

6

2

13

5

1 5 .

Лазуткина Оля

4

5

2

1 1

4

16.

Михайлов Игорь

5

6

2

13

5

1 7.

Малахов Саша

4

5

2

1 1

4

1 8 .

Мосеев Толя

4

5

1

1 0

4

19.

Самсонова Юля

З

4

1

8

3

20 .

Сорокин Дима

5

6

2

1 3

5

2 1 .

Филатов Игорь

4

5

2

1 1

4

22.

Черняев Сережа

З

З

1

7

3

23.

Чистякова Лена

4

5

3

12

4

24.

Шишов Алеша

4

5

2

1 1

4

Страницы: 1 2


Смотрите также::

История развития игр
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и потому рассматривается советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры. В.В. Гориневский отмечал: «У всех ...

Уровни педагогического творчества
Выделяют следующие уровни педагогического творчества: Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", "по шаблону", по опыту других ...

Актерская психотехника эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru