Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Страница 1

Еще в период обучения грамоте (система развивающего обучения) учитель МОУ лицея №109, г. Екатеринбурга Е.В.Бельдина ставила перед собой цель: научить детей сначала слуховой зоркости - зрительному вниманию, которое сливается в одну орфографическую задачу. Но в этот период у нее не получилось систематической, целенаправленной работы по этой проблеме, так как ее тогда больше интересовали вопросы , как научить детей мыслить, рассуждать, доказывать, видеть общие и частные признаки, говорить, вести диалог на уроке и т. д.

Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализ этого вида работы проводился по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам. Это дало возможность выявить слабоуспевающих учеников по русскому языку и установить причины их неуспеваемости (хотя причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:

· незнание правил;

· знание правила, но неумение их применять;

· дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;

· отсутствует положительная мотивация;

· плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;

· дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.

Вся работа со слабоуспевающими учениками была разбита на несколько этапов.

Первый этап - выяснительно - организационный.

Учитель выясняет причины слабой успеваемости, анализирует ошибки в работах, устанавливает количественный состав слабоуспевающих учащихся и намечает пути устранения наиболее типичных ошибок.

Учитель разрабатывает "экран грамотности" класса, который помогает увидеть истинную картину усвоения детьми различных орфограмм по программе.

"Экран" выглядит следующим образом:

№п/п

Список детей

Орфограммы

Типы ошибок учащиеся должны определять сами, учитель их этому учит. Затем ошибки классифицируются детьми по принципу отношения к объекту запоминания в процессе обучения: слова, которые надо запомнить, - словарные слова; слова, которые надо знать и применять на практике, то есть при письме; ошибки на внимательность.

Вот так выглядит "Дневник грамотности".

№п/п

Типы

ошибок

Количество

ошибок

Число и месяц

проведения

проверочной работы

На последующих страницах дневника, отведенных на разные типы ошибок, ученики выписывают конкретные слова, в которых они сделали ошибки в диктанте.

На втором этапе - методико-отборочном - была поставлена задача: "С чего следует начать работу по формированию орфографической зоркости, так необходимой для достижения грамотного письма?"

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Практические примеры арт-терапевтических технологий
Арттерапия - традиционная трактовка: наиболее разработанный, чаще всего используемый и наиболее простой в техническом исполнении вид терапии искусством. Это живопись, скульптура, архитектура. В нее традиционно включают все виды рисунка (собственно рисунок, живопись, графика, монотипия и др.), мозаи ...

Эстрада — мир музыкальноготеатра
Эстрадный номер не может быть растянут во времени — как правило, его продолжительность 3—15 минут. Поэтому эстрадный номер — это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты. Здесь нет углубленных психологических характеристи ...

Система педагогических наук
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвле ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru