Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся

Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся

Страница 1

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения.

Контроль бывает разных видов и форм, а так же может осуществляться с помощью разнообразных методов. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно - познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Наиболее доступным методом контроля является проводимое учителем планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся.

Контроль в процессе обучения- это наиболее отработанная процедура как в теоретическом, так и в методическом отношении. Как относительно самостоятельный этап он выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу не только отдельно учащихся, но и учителя, приучает к аккуратности, формирует положительные нравственные качества и коллективистические отношения. Кроме того контроль помогает ученику самому разобраться в своих знаниях и способностях, то есть способствует формированию самооценки. Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся;

· индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий ошибок в обучении отдельных учащихся в итогах работы коллектива и наоборот;

· систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельностью учащихся;

· разнообразие форм контроля, обеспечивающие выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

· всесторонность, заключается в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

· объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

· дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий от учителя педагогического такта, адекватной методике контроля;

· единство требований учителей, осуществляющих контроль, за учебной работой учащихся в данном классе.

Проверка знаний учащихся позволяет учителю установить:

1. прочность знаний, выражающуюся в основательности, в полноте и уверенности ответов ученика, в быстроте выполнения практических заданий по всем разделам изученного программного материала;

2. накопление в памяти ученика определенного объема сведений, предусмотренного школьной программой;

3. степень осмысления изученного материала: понимание взаимосвязи и взаимообусловленности изученных фактов и явлений, самостоятельность суждений, умение обосновать и доказать излагаемое при ответе или в письменной работе теоретические положения или правила, умение пользоваться на доступном уровне важнейшими логическими операциями (анализ, синтез, классификация, обобщение, вывод и т. д.);

4. умение пользоваться усвоенными теоретическими знаниями при выполнении практических заданий различной степени сложности и в различных ситуациях;

5. уровень культуры устной и письменной речи ребёнка.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и т. ...

Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
Задача параграфа: рассмотреть рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости школьников. Проанализировать воспитательную деятельность педагога, родителей. Раскрыть этапы профилактики компьютерной зависимости Полученные в результате исследования, данные позволяли нам выработать мето ...

Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru