Новое в педагогике » Социально–педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков » Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков

Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков

Страница 3

Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми и подростками фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.

Также можно сделать вывод о том, что современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей и подростков. В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние техноэволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером. Мы доказали, что социально-педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков, эффективна, потому что в мероприятиях, проведенные в экспериментальном классе, были использованы различные формы и методы, что и способствовала эффективному спаду компьютерной зависимости. И полученные результаты позволяют утверждать, чтобы способствовать спаду компьютерной зависимости у детей и подростков необходимо организовать внеклассную воспитательную деятельность. Для того чтобы правильно организовать мероприятие по профилактике компьютерной зависимости необходимо соблюдать такие социально - педагогические условия:

- Воспитание должно реализовываться через творчество, игру, забаву.

- Предусматривается непрерывность, систематичность, демократичность процесса воспитания школьников.

- Создавать такие ситуации воспитания, когда необходимо ставить учащихся перед проблемой практического решения задач компьютерной зависимости.

- Воспитание должно нести целенаправленный характер.

Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет

Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет

Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет

Контрольная группа

Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет

Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет

Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет

Экспериментальная группа

Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет

Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет

Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет

Контрольная группа

Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет

Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет

Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет

Цель приобретения компьютера мальчиков 12 - 13 лет

Цель приобретения компьютера мальчиков 14 - 15 лет

Цель приобретения компьютера мальчиков 16 - 17 лет

Цель приобретения компьютера девочек 12 - 13 лет

Цель приобретения компьютера девочек14 - 15 лет

Цель приобретения компьютера девочек 16 - 17 лет

Мнение детей и подростков 12 - 17 лет о том, влияет ли компьютер на их психическое и физическое здоровье

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Формирование основных умений и навыков учебной работы учащихся при изучении темы
Общий уровень умений. Учащийся должен: Иметь представление: О термодинамическом равновесии; О необратимости процессов в природе; О роли тепловых машин в жизни человека и об экологических проблемах их использования; Знать и понимать: Смысл физических понятий: термодинамическая система, адиабатный пр ...

Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косве ...

Личностная рефлексия как одно из новообразований в младшем школьном периоде
Два других важных новообразования младшего школьного периода – это личностная рефлексия и рефлексия интеллектуальная. Рефлексия (от лат "reflexio" – "обращение назад") – это процесс самопознания субьектом внутренних психических актов и состояний. Понятие рефлексии первоначально ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru