Современная система педагогических технологий юридического образования характеризуется отказом от авторитарной педагогики в пользу личностно-ориентированной. Таким образом, ведущая цель диверсификации правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого студента с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет их индивидуальных особенностей и способностей. Сэндвич панели сип и услуги сушки древесины.
В дидактике высшей школы выделяют следующие основные принципы учебных занятий, главная цель которых связана с подготовкой профессиональных кадров:
. недопустимость однообразия методических приемов и средств обучающего воздействия на студентов (слушателей);
. четкая системность каждого учебного занятия как комплексной системы организационной, учебно-воспитательной деятельности преподавателя в единстве с учебно-познавательной деятельностью студентов (слушателей), направленной на достижение цели усвоения дидактических требований государственного стандарта;
. оптимальное сочетание принципов традиционного и инновационного обучения;
. высокая правовая и общая культура преподавателя высшей школы, выступающего в лице педагога, ученого и наставника формирующегося специалиста.
Такой подход к изучению материала данной дисциплины направлен на дальнейшее совершенствование подготовки студентов. Знания, полученные при изучении правовой бухгалтерии, помогут не только при разрешении криминальных ситуаций, но и при оказании правовых услуг для отстаивания интересов сторон в гражданском и арбитражном процессе.
Усвоение основных положений и понятий правовой (судебной) бухгалтерии, бухгалтерского учета, а также возможность их практической реализации предполагает большее разнообразие, чередование практических занятий и теоретических семинаров (деловых игр, обсуждение материалов следственной, судебной и арбитражной практики и т. п.) и, разумеется, серьезную самостоятельную работу под руководством и контролем преподавателя. Значительное место при изучении данной дисциплины целесообразно отводить деловым играм, имитирующим реальную деятельность по использованию учетных документов при раскрытии и расследовании преступлений.
Методическим обеспечением игр могут служить подготовленные макеты взаимосвязанных документов (материалы уголовных дел), где в виде характерных несоответствий представлены неявные признаки противоправной деятельности. В ходе преподавания целесообразно использовать приемы, которые создают ситуации, провоцирующие студентов на свободное самовыражение их мнений по обсуждаемым вопросам и способствующие формированию навыков рассуждения рефлексивным способом не только за себя, но и за противную сторону. Важно при этом обеспечить участие в обсуждении затронутого вопроса всех студентов. В процессе изучения дисциплины целесообразно проведение нескольких контрольных работ.
Серьезные требования сегодня предъявляются к формам организации учебного процесса.
Лекция - логически последовательное, систематизированное изложение определенных научных знаний и материалов перед студентами (слушателями) с целью передачи им соответствующих знаний и воспитания навыков творческого мышления. В данном случае имеются в виду учебные лекции, которые являются одной из основных форм учебного процесса и главным методом преподавания в высших учебных заведениях.
Особенностью лекционного процесса является наличие нескольких типов лекций. Это вводные, заключительные, установочные и обзорные лекции.
С точки зрения используемых методов лекции подразделяются следующим образом: информационно-объяснительная лекция, повествовательная, лекция-беседа, проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция с заранее запланированными ошибками и т. д.
Наибольший эффект в преподавании правовой бухгалтерии достигается при использовании информационно-объяснительной и проблемной лекций. Подчеркнем, что главным являются не знания сами по себе, а образ мышления, за формирование которого у студентов (слушателей) ответственность несет лектор, т. е. лекция приобщает слушателя к творчеству, размышлению.
Определенные требования предъявляются к лектору как лицу, которому вуз поручил чтение лекций. Чаще всего авторы работ о методике чтения лекций рисуют образ идеального лектора. Обычно отмечаются такие качества, которыми должен обладать лектор: обширные знания, эрудиция, высокая компетентность в тех вопросах, которые составляют предмет лекции, свободное владение соответствующим учебным материалом и, кроме того, своеобразным многократным информационным «запасом прочности» (В.Л. Суховерхий); наличие самостоятельных результатов в научнопрактической работе и новых идей, умение обеспечить живое, доходчивое и увлекательное изложение материала (О.С. Иоффе); лектор должен быть авторитетным, опытным и владеющим в полной мере педагогическим мастерством, уметь пользоваться жестом, мимикой, заботиться о своей прическе, костюме (Л.С. Галескик, Ю.Х. Калмыков). К такому идеалу лектора необходимо стремиться каждому преподавателю.
Смотрите также::
Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в
учреждениях начального профессионального образования
Состояние воспитания в образовательных учреждениях данного типа на сегодняшний момент не отвечает требованиям, предъявляемым обществом к личности молодого специалиста, не способствует формированию у него способности к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни. Проблема ...
Задачи развития гибкости
Общие задачи: решаемые при направленном воздействии на гибкость, сводятся в основном к следующим двум: во-первых, обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нормального состояния и функционирования опорно-двигательного ...
Особенности развития мелкой моторики в младшем
школьном возрасте
Учеными выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше норм ...