Новое в педагогике » Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности » Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Страница 4

Анализ ответов родителей показал, что у всех из них есть желание сделать всё необходимое для того, чтобы дети занимались музыкальным творчеством. Для этого им необходимы консультации, практические занятия, подбор литературы по этому вопросу. Следовательно, через повышение уровня теоретической осведомлённости, через проведение специально организованных мероприятий для родителей можно способствовать созданию педагогических условий для развития детского музыкального творчества в семье, в результате чего будут развиваться творческие способности детей в музыкальной деятельности.

Изучив создание условий для развития творческих способностей в семье и определив уровень развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности, мы решили проанализировать, существует ли взаимосвязь между уровнем развития детского музыкального творчества и педагогическими условиями, созданными для творческой деятельности в семье. Мы отобрали детей с высоким уровнем развития творческих способностей и с уровнем выше среднего (Антошина Лиза, Жохова Настя, Колодина Настя, Барская Влада). Рассмотрев более внимательно полученные данные нашего исследования, нам удалось выявить определённую зависимость.

В семьях Жоховой Насти и Антошиной Лизы созданы все необходимые условия для детского музыкального творчества, проводится целенаправленное дополнительное обучение детей, а также их знакомство с произведениями искусства через слушание музыки (особенно классической), посещение театра, концерты.

В семьях, где родители регулярно поют со своими детьми, у воспитанников лучше развито песенное творчество (Антошина Лиза, Жохова Настя, Колодина Настя).

Владение взрослым игрой на музыкальном инструменте оказывает положительное влияние на творческие проявления детей (Барская Влада, Жохова Настя). Это можно объяснить тем, что у девочек накапливаются разнообразные впечатления от восприятия музыки, что способствует развитию основных музыкальных способностей, необходимых для творческой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на уровень развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности оказывают влияние условия в семье, созданные для музыкального творчества ребёнка. Следовательно, можно и нужно развивать в семье творческие способности детей в музыкальной деятельности, создав для этого соответствующие условия. Для решения этой проблемы мы разработали методические рекомендации как для педагогов ДОУ, так и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально - закрепленных способах осуществления предметных науки и культуры. В игре как в особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы челове ...

Понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Отправной точкой теоретического анализа данной проблемы мы избрали построение ее понятийно-категориального аппарата, включив­шего основные и рядополагающие компоненты, такие, как «профессио­нальное образование», «учреждение начального профессионального образования», «воспитание», «профессиональное ...

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru