Новое в педагогике » Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности » Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Страница 2

Киса-кисанька-краса,

Шубка очень хороша.

Мордочка усатая,

Спинка полосатая.

Сначала ребёнок повторяет за педагогом каждую строку («Играем в «Эхо»), говоря выразительно, слегка нараспев. Затем взрослый проговаривает слова тихо, а ребёнок их пропевает.

Критерии оценки:

2 балла – использование оригинального ритма и развёрнутой мелодической линии

1 балл – использование простейших ритмических формул и 2-3 звуков в мелодии

0 баллов – ритмическое однообразие, использование 1 звука или проговаривание

3. Выявление уровня развития творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах.

Задание 1. Сочинение ритмических рисунков.

Инструкция: «Давай представим, что мы пришли в лес и услышали, как разговаривают между собой два дятла». Ребёнку предлагается на выбор использовать деревянные кубики, палочки или ложки. Педагог выстукивает ритмический рисунок (задаёт вопрос), а ребёнок сочиняет ответ, и наоборот.

Критерии оценки:

2 балла – оригинальные ритмические рисунки, отличные от рисунков педагога

1 балл – использование усвоенных ранее ритмических рисунков без копирования ритма педагога

0 баллов – копирует ритмические рисунки педагога

Задание 2. Сочинение мелодий на металлофоне.

Инструкция: «Что тебе больше нравится: фортепиано, ксилофон или металлофон? Хочешь о чём-нибудь сыграть? Попробуй. Сыграй свою песенку, о чём хочешь».

Ребёнку предлагается на выбор – фортепиано, ксилофон, металлофон.

Если этот вариант не принимается, задание упрощается: «Сыграй про зайку», «Про мишку» и т.д.

Критерии оценки:

2 балла – сочинение включает элементы мелодии и оригинальный ритм.

1 балл – мелодическое и ритмическое однообразие.

0 баллов – просто перебирает пластинки, клавиши.

4. Выявление способности к творческому восприятию музыкального произведения (Э.Григ «Утро»).

Инструкция: послушай музыкальное произведение, которое называется «Утро» (1 прослушивание). Попробуй нарисовать, что ты представляешь, чувствуешь, когда слушаешь эту музыку (2 прослушивание). Расскажи, что ты представил, почувствовал, что изобразил в своём рисунке.

Если ребёнок отказывается рисовать, то предлагается просто выразить словами то, что он услышал, почувствовал.

Критерии оценки:

2 балла – передаёт свои ощущения, представления о музыкальном произведение в рисунке и в речевом высказывании.

1 балл – передаёт свои ощущения и представления о музыкальном произведении либо в рисунке, либо в речевом высказывании.

0 баллов – не справляется с заданием.

Примечание: в этом задании оценивается не качество детских рисунков и высказываний, а сама способность ребёнка к творческому восприятию музыки и выражению услышанного в рисунке и рассказывании.

Все баллы, полученные детьми в процессе выполнения заданий, складываются, выводится общий балл.

Уровни развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности:

Высокий - 16-14 баллов

Выше среднего - 13-11 баллов

Средний - 10-7 баллов

Ниже среднего - 6-3 балла

Низкий - 2-0 баллов

Задания на выявление способностей в танцевальном творчестве и творческого восприятия музыки проводились с двумя подгруппами детей по 6 и 5 человек, остальные задания предлагались детям индивидуально. Результаты заносились в таблицу (Приложение № 1).

В результате выполненных заданий мы выделили следующее:

Высокий уровень развития творческих способностей в музыкальной деятельности имеют 2 ребёнка, выше среднего – 2, средний – 3, ниже среднего – 3, низкий уровень имеет 1 ребёнок. Полученные данные мы представили в виде диаграммы (Приложение № 4).

Из результатов диагностики следует вывод о том, что большинство детей находится на среднем и ближе к среднему уровнях развития творческих способностей в музыкальной деятельности. Это говорит о необходимости целенаправленной работы с каждым ребёнком с целью дальнейшего развития детского музыкального творчества.

2. Изучение организации педагогических условий для развития детского творчества в семье.

Для изучения создания условий для развития творческих способностей в семье мы предложили родителям анкету . Сводные результаты проведённого анкетирования разместили в таблице.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Игра как вид обучающей деятельности
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результато ...

Средства и особенности методики
Специфическими средствами воздействия на гибкость являются физические упражнения, отличающиеся тем, что по ходу выполнения их амплитуда движений доводится до индивидуально предельной - такой, при которой мышцы и связки растягиваются до возможного максимума, не приводящего к повреждениям. Упражнения ...

Управление учебным процессом при изучении темы «Прямоугольный треугольник» в курсе девятилетней школы
Успех в решении задач по геометрии во многом зависит от профессионального уровня учителя и степени заинтересованности и подготовленности школьников. Обучение в 7–8 классах является в значительной мере ориентированным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru