Отвечая на вопрос о развитии творческих способностей в музыкальной деятельности, 4 человека считают, что способности нужно развивать в дошкольном учреждении, 2 человека придерживаются мнения о развитии творческих способностей в семье, 5 человек считают необходимым проведение этой работы как в семье, так и в детском саду.
Уровень теоретической подготовленности родителей по вопросу создания условий для развития музыкального творчества ребёнка дома 1 человек считает высоким, 6 – средним, 4 – низким.
Условия для музыкального творчества ребёнка в семье считают недостаточно созданными 6 родителей, хорошо созданными – 2. На отсутствие таких условий указывают 3 человека.
В большинстве семей знакомство ребёнка с произведениями искусства происходит через слушание музыкальных произведений (9 родителей). Также имеет место посещение театров, концертов (4 семьи). В семье 1 ребёнка никак не знакомят с произведениями искусства.
В большинстве семей дети чаще слышат детские песни и музыкальные произведения (8 ответов), современную музыку (7 ответов). Только 2 семьи предлагают ребёнку для прослушивания классическую музыку.
Из группы детей 1 ребёнок посещает музыкальную школу, 1 ребёнок – танцевальные занятия. В остальных семьях (9 человек) не проводится никакого целенаправленного обучения детей музыкой или танцами.
Регулярно поют с детьми родители 3 детей, иногда – 7 детей, не поют в 1 семье.
В большинстве семей никто не владеет игрой на музыкальном инструменте (8 ответов), 1 человек немного владеет, в семьях 2 детей владеют игрой на инструменте достаточно хорошо.
У большего количества детей дома имеются музыкальные игрушки (7 ответов), 2 ребёнка имеют настоящий музыкальный инструмент, у 3 детей не имеется ничего (Уточнение: музыкальными игрушками родители называют электронное фортепиано, микрофон, на котором воспроизводятся стандартные мелодии, и другие игрушки подобного типа, звучащие молоточки, игрушку-металлофон, на котором пластинки имеют не совсем точную высоту звучания).
Все родители ответили, что постараются сделать так, чтобы их ребёнок захотел заниматься музыкальным творчеством. Для этого 7 человек хотели бы получить от педагогов ДОУ практическое занятие, 4 человека – консультацию, 1 человек – подбор специальной литературы.
Проанализировав подученные данные, мы сделали ряд выводов.
В целом родители понимают необходимость развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности, причём большая часть родителей считают это задачей как семьи, так и дошкольного учреждения. Это даёт возможность взаимодействовать с семьёй и в ближайшем будущем дать установку на развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности в семье.
Уровень теоретической подготовленности родителей в вопросе создания условий детского музыкального творчества не достаточно высок, и как результат этого – недостаточное создание этих условий в большинстве семей.
В некоторых семьях практикуется посещение театров, концертов, но большинство ограничивается слушанием музыкальных произведений, которые, исходя из ответов родителей, являются чаще всего современной музыкой или детскими песнями и произведениями. Дети дома практически не знакомятся с классическими музыкальными произведениями, что значительно обедняет их музыкальные впечатления.
Нами отмечено, что в большинстве семей нет никакого целенаправленного обучения пению, игрой на музыкальном инструменте или танцами. В основном родители иногда поют с детьми, трое из родителей владеют игрой на музыкальном инструменте. Следовательно, у детей в семье недостаточно возможностей для активного приобретения и усвоения навыков и умений, необходимых для творческой деятельности, недостаточно примера взрослых, который мог бы стимулировать творческие проявления ребёнка.
Музыкальные игрушки, имеющиеся у большинства детей, способствуют лишь развитию общего интереса к музыкальной деятельности, но они не могут развивать музыкальные способности, столь нужные для детского музыкального творчества. Ведущими педагогами по музыкальному воспитанию (О.П.Радыновой, К.В.Тарасовой) доказано, что музыкально-слуховые представления необходимо развивать, используя настоящие музыкальные инструменты или же детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, флейты), имеющие темперированный строй и изготовленные на специализированном заводе по изготовлению музыкальных инструментов.
Смотрите также::
Педагогические системы в современном педагогическом
знании
Существуют следующие основные определения понятия «педагогическая система». Спирин Л.Ф. определяет педагогическую систему как всякое объединение людей, в котором ставятся педагогические цели и решаются педагогические задачи. Второе определение: педагогическая система – всякое объединение людей, где ...
Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...
Общая характеристика гибкости как физического качества человека
«Гибкостью» в применении к физическим качествам человека принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. В отличие от основных двигательных способностей, являющихся непосредственны ...