Аксиологическую основу педагогической системы школы составляет теоретическая концепция, которая включает ведущие идеи, цели, задачи, принципы, педагогические теории.
«Теоретическая концепция реализуется в трех взаимосвязанных, взаимопроникающих, взаимозависимых подсистемах: воспитательной, дидактической и общения, которые, развиваясь, оказывают в свою очередь влияние на теоретическую концепцию».
Рассмотрев тему «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников» можем сделать следующие выводы:
Воспитание это процесс, целенаправленной систематического, формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни.
Мы можем отметить, что Подласый И.П., Пидкасистый П.И. и Харламов И. Ф. считают главной целью воспитания совершенного, всесторонне и гармонично развитого человека. А также они выделяют умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Каждое из перечисленных воспитаний имеет свои определенные задачи. В физическом воспитании это: улучшение физического развития, здоровья, развитие основных двигательных качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков и другие. А в гражданском воспитании выделяют формирование любви к Родине.
В основу взаимодействия педагога и детей рациональнее всего положить принципы совместно-разделительной деятельности суть которой что в совершение любого действия объединяются усилия неумелого ребенка и умеющего взрослого.
Я считаю, что виды и формы воспитания являются неотъемлемой частью педагогического процесса и образования. С их помощью уроки для детей становятся более модернизированными и интересными, что приводит к повышению их эффективности.
Смотрите также::
Методика знакомства детей с декоративно-прикладным
искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...
Программа работы социального педагога по профилактике
виктимности подростков
Изучив научную литературу по проблеме виктимности подростков, считаем целесообразным, чтобы работа социального педагога в этом направлении носила не только профилактический, но и развивающий характер. Статистические данные об авариях на дорогах, росте наркомании, отравлении алкоголем, гибели людей ...
Основные подходы к исследованию виктимности
Виктимность - характеризует предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных обстоятельств. Совокупность относительно устойчивых особенностей личности и поведения человека, определяющая его возможность превратиться в жертву преступления, в криминологии (учение о причинах и условиях соверш ...