Будучи устойчивой чертой личности школьника, познавательный интерес определяет его активность в учении, инициативу в самостоятельной постановке познавательных целей, помимо тех, которые ставит перед ним учитель. Он в существенной мере определяет поисковый характер любой формы познавательной деятельности (на уроке, в домашней учебной, во внеклассной работе и др.), благотворно сказывается на всем развитии ученика. Его умственная энергия находит выход в удовлетворяющей его деятельности. В свою очередь, сама деятельность, как радость познания, становится успешной. Все это укрепляет чувство собственного достоинства, повышает самооценку, желание успешно учиться.
Таким образом, обнаруженная тенденция распределения разных по характеру и уровню интересов, позволила, выделив из общего состава экспериментальных классов учащихся, имеющих отклонения в поведении, выявить условия, способствующие развитию их познавательных интересов.
Смотрите также::
Определение понятия педагогического эксперимента
Существует множество определений понятия "педагогический эксперимент". Педагогический эксперимент - это метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт. Педагогический эксперимент - это специальная организация педагогической деятельности учителей и учащи ...
Анализ действующих учебников по математике с точки зрения
использования исторического материала
Проведем анализ некоторых учебников с точки зрения использования в них исторического материала. Учебники М.И. Башмакова: В алгебре 7 класс на уроке № 2 «Составляем алгебраические выражения» приводится исторический материал о том, что «обозначения, которыми мы сейчас пользуемся, для записи формул и ...
Структура темы «Основы термодинамики»
Структура: Термодинамическая система. Термодинамическое равновесие. Внутренняя энергии, количество теплоты и работа в термодинамике. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в идеальном газе. Адиабатный проце ...