Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности

Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности

Страница 2

Практически после каждого цикла дан раздел «Test Yourself», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. В данном разделе выделена рубрика «Self-assessment», специально предназначенная для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка после завершения базового курса или окончания средней школы. Контролирующий раздел может чередоваться с проектными заданиями, которые также подводят итоги по изученному материалу.

Познавательный аспект тестируется с помощью материалов рубрики «Link List». В 8 классе проверяются не только знания фактов культуры англоязычных стран, но и корреспондирующих элементов родной культуры. Как заявляют авторы учебника, раздел «Test Yourself» готовит учащихся к сдаче тестов при завершении базового курса в соответствии с требованием образовательного стандарта по предмету «иностранный язык».

При проведении анализа данного УМК мы отметили сильные стороны.

1. УМК «English-8» Кузовлева В.П. подразделен на циклы, в результате чего будет легко выделить соответствующие модули.

2. Авторы комплекта для эффективной подготовки уровня сформированности речевых навыков в УМК наряду с тестами предоставили памятки, в которых учащимся предлагаются советы о том, как лучше (эффективнее) справиться с тестами по различным видам речевой деятельности.

3. Раздел «Test Yourself» («Проверь себя»). Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания практически по всем видам речевой деятельности. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, учащиеся, с помощью ключей и шкал оценок, учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений. Этот раздел поможет нам организовать модульно-рейтинговое оценивание с учетом итогового лексико-грамматического теста.

4. Раздел «Self Assessment» («Самооценка») находится в конце каждого цикла уроков и предназначен для развития у учащихся адекватной самооценки. Важно, чтобы самооценка у ученика совпадала с текущей оценкой учителя и результатом выполнения тестовых заданий из раздела «Test Yourself».

5. Раздел «Project» также находится в конце каждого цикла и готовит учащихся к самостоятельной реализации проекта по соответствующей теме.

Но можно отметить и слабые стороны УМК «English-8» Кузовлева В.П.

1. Мы находим большое количество упражнений по чтению и говорению, а вот аудированию и письму уделено мало внимания.

2. Упражнения формата ЕГЭ практически отсутствуют, особенно для обучения и тренировки написания эссе. С целью более целенаправленной подготовки учащихся к тестовым испытаниям вместо раздела «Test Yourself» дополнительно введен раздел «Preparation for Testing». Но, неудачность его в том, что этот раздел находится не в самой книге, а в ее приложении.

3. Отсутствует видеоприложение.

4. Многие задания трудны для восприятия школьниками за счет сложной лексики.

Следовательно, данный УМК может быть использован в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения, но с соответствующими дополнениями учебного материала и его переработкой самим учителем.

УМК «Английский с удовольствием» (Enjoy English: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой) ставит перед собой целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Отражение волн
Данная тема в учебнике Мякишева иллюстрирована всего одним загроможденным всего одним и трудным для восприятия рисунком. А в учебнике Касьянова эта тема представлена множеством рисунков, которые доступно иллюстрируют отдельные пункты данной темы. Рис. 47 Мякишев 11 класс Рис. 48 Касьянов 11 класс Р ...

Дети с нарушением зрения
Способность видеть, т.е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора называется зрением. Впечатление о внешнем мире, формирование представлений о реально существующих предметах и явлениях мозг получает через зрение. С помощью зрения познаются существенные ...

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru