Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Особенности проведения практических занятий

Особенности проведения практических занятий

Страница 3

Вводное слово должно отвечать определенным требованиям. По содержанию: а) связь с предшествующей темой, целевая установка; б) глубина и широта мысли, охватывающая основные, существенные контуры проблемы; в) наличие «жизненной значимости» для данной аудитории выносимых на обсуждение вопросов.

По форме: а) предельный локанизм и логическая стройность; б) эмоционально-психологическая действенность.

Обсуждение слушателям» темы семинара - главная его часть. Обсуждение обычно проходит по плану занятия, который утвержден кафедрой. План носит характер общей ориентировки, рекомендации.

Преподаватель обязан оперативно руководить ходом обсуждения темы, ставить вопросы, которые обойдены вниманием выступавших. От слушателей требуются развернутые, аргументированные ответы, относящиеся к рассматриваемой проблеме, со ссылками на соответствующие законы и другие нормативные акты, на теоретические положения, руководящие разъяснения, на судебную и арбитражную практику.

Порядок обсуждения вопросов может быть разнообразным: он зависит от формы семинара и его цели. Можно придерживаться следующей схемы: а) выступления по основному вопросу; б) вопросы к выступающему; в) анализ теоретических и методических достоинств и недостатков выступления, дополнения и замечания по нему; г) заключительное слово выступающего в связи с замечаниями и дополнениями слушателей; д) заключение преподавателя.

В заключительном слове преподаватель дает оценку семинара в целом, общей подготовленности группы к занятию, достигнутой цели, указывает на положительные и отрицательные моменты в ответах слушателей, дает аргументированную оценку ответам, называет лучшие из них, отвечает на поступившие вопросы и дает задание к следующему семинару (занятию).

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Понятие «воспитанность»
Одна из важнейших проблем воспитания - это проблема нравственного становления личности. На протяжении многовекового развития общество выработало особую форму регуляции жизнедеятельности людей - мораль, в которой закреплены общечеловеческие ценности и нормы, определяющие деятельность человека, взаим ...

Содержание курса математики в начальных классах
Общие положения: Содержание начального курса математики определяется целями обучения. С этой точки зрения рассмотрим его важнейшие элементы. Курс математики для младших школьников должен обеспечивать преемственность в изучении математики в средних и старших классах. Это может достигаться по следующ ...

Самостоятельная деятельность дошкольника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности ребенка
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru