Вводное слово должно отвечать определенным требованиям. По содержанию: а) связь с предшествующей темой, целевая установка; б) глубина и широта мысли, охватывающая основные, существенные контуры проблемы; в) наличие «жизненной значимости» для данной аудитории выносимых на обсуждение вопросов.
По форме: а) предельный локанизм и логическая стройность; б) эмоционально-психологическая действенность.
Обсуждение слушателям» темы семинара - главная его часть. Обсуждение обычно проходит по плану занятия, который утвержден кафедрой. План носит характер общей ориентировки, рекомендации.
Преподаватель обязан оперативно руководить ходом обсуждения темы, ставить вопросы, которые обойдены вниманием выступавших. От слушателей требуются развернутые, аргументированные ответы, относящиеся к рассматриваемой проблеме, со ссылками на соответствующие законы и другие нормативные акты, на теоретические положения, руководящие разъяснения, на судебную и арбитражную практику.
Порядок обсуждения вопросов может быть разнообразным: он зависит от формы семинара и его цели. Можно придерживаться следующей схемы: а) выступления по основному вопросу; б) вопросы к выступающему; в) анализ теоретических и методических достоинств и недостатков выступления, дополнения и замечания по нему; г) заключительное слово выступающего в связи с замечаниями и дополнениями слушателей; д) заключение преподавателя.
В заключительном слове преподаватель дает оценку семинара в целом, общей подготовленности группы к занятию, достигнутой цели, указывает на положительные и отрицательные моменты в ответах слушателей, дает аргументированную оценку ответам, называет лучшие из них, отвечает на поступившие вопросы и дает задание к следующему семинару (занятию).
Смотрите также::
Сарафаны
Во второй половине XIX в. безрукавной одеждой, надевавшейся поверх рубах, у крестьянок Южного Алтая были перемитнита, дубасы, сарафаны, горбачи. При разработке типологии сарафанов учитывались раскрой и расположение полотен переда и спинки, швов на боках, наличие или отсутствие кошеных полотен-косин ...
Семейное воспитание
Семью, как фактор воспитания, характеризует воспитательная среда, в которой организуется жизнь и деятельность ребёнка. Известно, что с момента рождения среда для ребёнка является условием и источником развития. Его взаимодействие со средой играет важную роль в психическом развитии и становлении лич ...
Принцип систематичности
Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с ...