Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Особенности проведения практических занятий

Особенности проведения практических занятий

Страница 3

Вводное слово должно отвечать определенным требованиям. По содержанию: а) связь с предшествующей темой, целевая установка; б) глубина и широта мысли, охватывающая основные, существенные контуры проблемы; в) наличие «жизненной значимости» для данной аудитории выносимых на обсуждение вопросов.

По форме: а) предельный локанизм и логическая стройность; б) эмоционально-психологическая действенность.

Обсуждение слушателям» темы семинара - главная его часть. Обсуждение обычно проходит по плану занятия, который утвержден кафедрой. План носит характер общей ориентировки, рекомендации.

Преподаватель обязан оперативно руководить ходом обсуждения темы, ставить вопросы, которые обойдены вниманием выступавших. От слушателей требуются развернутые, аргументированные ответы, относящиеся к рассматриваемой проблеме, со ссылками на соответствующие законы и другие нормативные акты, на теоретические положения, руководящие разъяснения, на судебную и арбитражную практику.

Порядок обсуждения вопросов может быть разнообразным: он зависит от формы семинара и его цели. Можно придерживаться следующей схемы: а) выступления по основному вопросу; б) вопросы к выступающему; в) анализ теоретических и методических достоинств и недостатков выступления, дополнения и замечания по нему; г) заключительное слово выступающего в связи с замечаниями и дополнениями слушателей; д) заключение преподавателя.

В заключительном слове преподаватель дает оценку семинара в целом, общей подготовленности группы к занятию, достигнутой цели, указывает на положительные и отрицательные моменты в ответах слушателей, дает аргументированную оценку ответам, называет лучшие из них, отвечает на поступившие вопросы и дает задание к следующему семинару (занятию).

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Особенности чтения учащихся 2 классов с отклонениями в речевом развитии
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...

Наглядные методы воспитания правильной осанки у детей дошкольного возраста
Серия картинок "Что такое хорошо, что такое плохо" предназначена для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в детском саду. Цель занятий - дать детям соответственно их возрасту знания о правильной осанке. На рисунках изображены 6 положительных и 6 отрицательных моментов ...

Теоретическое обоснование обучения навыкам чтения младших дошкольников
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Н.Толстого, В.В.Розанова, К.Д.Ушинского, И.Д.Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и пед ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru