Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Особенности проведения практических занятий

Особенности проведения практических занятий

Страница 1

После прочтения лекции преподаватель продолжает собирать дополнительный материал для лекции и совершенствует свое мастерство. Методические рекомендации по подготовке и проведению теоретических семинаров

Провести семинарское занятие на высоком профессиональном уровне - задача еще более сложная, чем прочитать такую лекцию. *На занятиях необходимо создавать условия для свободного обмена мнениями, бесстрашных поисков истины . учащийся должен открывать истину для себя каждый раз "заново"», — отмечал А.В. Луначарский.

Семинар - это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. В дидактике семинар рассматривается как один из видов практического занятия.

Особенности семинаров (по сравнению с лекциями) заключаются в следующем:

• семинар проводится в академической группе, а она стабильна на все годы учебы слушателя;

• в семинаре самые непосредственные отношении преподавателя и слушателя.

Семинарские занятия получили свое название от латинского слова seminarium, что означает рассадник. Они проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений преподавателей.

В современной высшей школе семинар наряду с лекцией относится к основным формам организаций учебного процесса и выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную.

Семинары являются и самостоятельной формой обучения слушателей (студентов). Они углубляют их знания, приобретенные на лекциях, и способствуют самостоятельной работе с нормативным материалом, специальной учебной и юридической литературой, опубликованной судебной практикой. Именно на семинаре раскрываются сильные и слабые стороны в подготовке слушателей. Здесь преподаватель имеет возможность систематически анализировать и оценивать уровень работы группы в целом и каждого слушателя, соответствующим образом реагируя на негативные стороны процесса освоения дисциплины и добиваясь тем самым систематической работы слушателей над первоисточниками, опубликованной судебной практикой, повышения их внимании к лекционному курсу.

Виды семинаров с точки зрения используемых методов подразделяют: вопросно-ответный семинар; развернутая беседа; семинар с использованием докладов; семинар с использованием рефератов; теоретическая конференция в группе или потоке; семинар пресс-конференция; комментированное чтение первоисточников; семинар по методу «малых групп»; семинар-экскурсия; семинар-дискуссия; семинар - деловая игра; семинар-контрольная; семинар-коллоквиум.

Каждый из перечисленных видов имеет как преимущества, так и недостатки. Преподаватель в зависимости от темы сам выбирает семинар, который лучше подходит к теме. По правовой (судебной) бухгалтерии чаще всего используются вопросно-ответный семинар, деловая игра и развернутая беседа. Рекомендуется варьировать виды семинаров, постепенно усложняя их в процессе прохождения курса. Например, первые занятия можно проводить в форме вопросно-ответного семинара, семинара-беседы, затем перейти к обсуждению докладов, рефератов, а затем к деловой игре — решению конкретных задач, деловых ситуаций, исследованию документов учета. Со следующего семинара можно применять семинар-контрольную. Вообще для правовой (судебной) бухгалтерии применяют так называемый смешанный вид семинара, при котором используются элементы перечисленных выше видов.

Это связано в первую очередь с небольшим объемом часов, отведенных на семинарские занятия.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Дошкольное образование до 1917 года
В последней трети XIX в. появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 г. при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в Санкт-Петербурге. В том же году редактор педагогического жу ...

Синтетичность эстрадного и актерского ремесел
Нам следует коснуться особых специфических качеств, которыми должен владеть концертный исполнитель, выступающий именно в эстрадных жанрах. Эстрада любит актера, обладающего одновременно многими умениями, то есть синтетического актера. Тем самым для зрителя как бы компенсируется недостача внешней зр ...

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru