Новое в педагогике » Методика изучения свойств прямоугольного треугольника в курсе геометрии 7-8 классов » Нетрадиционная форма традиционного контроля

Нетрадиционная форма традиционного контроля

Страница 1

Традиционные формы контроля, такие как устный опрос и письменные самостоятельные работы, требуют значительных временных затрат. Кроме того, во время проведения устного контроля (опроса) часть учащихся не следит за ответом. Письменные самостоятельные работы требуют от учителя много времени и усилий, как на их составление, так и на проверку и систематизацию ошибок, допущенных учащимися. К серьёзным недостаткам такой работы следует отнести то, что результаты проверки в лучшем случае сообщаются только на следующем уроке, когда ученик уже успел забыть ход решения задачи, и проблемы его поиска для него уже не актуальны – ему нужна только оценка. В результате все замечания по выполнению и оформлению решений остаются без внимания, и ни о какой коррекции знаний говорить уже не приходится.

Поэтому, уделяя должное внимание традиционным формам контроля, следует найти время для использования индивидуальных карточек.

Как известно, процесс обучения состоит из нескольких этапов:

сообщение новых фактов (чаще всего теоретические сведения);

усвоение этого материала учениками (знание);

применение этих сведений для доказательства других теоретических утверждений и решения задач (умения);

коррекция усвоенных знаний – дальнейшая работа по формированию основных приёмов доказательства и решению задач (навыки).

На каждом этапе обучения учителю требуется знать, как идёт процесс обучения, какие трудности или недочёты имеются у конкретного ученика в овладении знаниями и умениями. Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. Традиционные самостоятельные работы и тематические контрольные работы не могут выполнить функцию оперативного контроля, и тем более им не свойственна функция индивидуального контроля, поскольку они фиксируют достижение или не достижение определённого обязательного уровня усвоения знаний и умений.

Для реализации дифференциального обучения геометрии в 7–8-х классах используются индивидуальные карточки. Они, как правило, состоят из одного и более заданий и представляют собой раздаточный материал. Чаще всего такие карточки предлагаются на уроке сильному ученику, чтобы он не «скучал». Во время работы учителя с классом, или слабому, чтобы было, за что ставить оценку, или группе учащихся. Они фиксируют достижение определённого уровня.

На уроках геометрии работа по индивидуальным карточкам, рассчитанная на 15–20 минут, может служить, с одной стороны, гибким контролем-диагностикой, а с другой – выполнять развивающую (обучающую) функцию. Основная же цель включения карточек в учебный процесс – оперативное установление обратной связи. Во время решения заданий карточки ученик может обратиться к учителю с вопросом, относящимся к условию и ходу решения. Полученная информация, в результате работы по карточкам, позволяет учителю сделать вывод о достижении базового уровня знаний на данном этапе изучения курса геометрии каждым учеником класса. Кроме того, в рамках такой работы учитель имеет возможность помочь слабому ученику в решении задач и усвоении теоретического материала, а сильному – увидеть красоту геометрии и продемонстрировать свои знания. При таком подходе любое продвижение в овладение знаниями и умениями учитель обязательно заметит.

Учитывая неоднородность учащихся класса, для одной темы необходимо подготовить несколько карточек: две карточки А – для учащихся с низким уровнем усвоения; четыре карточки Б – для учащихся со средним уровнем усвоения знаний; две карточки В-для учащихся продвинутого уровня.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
Задача параграфа: раскрыть понятие «компьютерная зависимость», проанализировать влияние компьютерной зависимости на процесс воспитания детей, выявить стадии компьютерной зависимости. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за ...

Психолого-педагогические аспекты формирования самостоятельности
В исследованиях Гуськовой Т., Ермак Н. говорится о том, самостоятельность – это качество, преломляемое поведение на разных этапах жизни ребенка: в 2-3 года стремление к самостоятельности; к четырем годам затухание этого стремления. Поэтому необходимо постоянно заниматься с ребенком, чтобы развитие ...

Характеристика основных речевых нарушений, встречающихся в младшем школьном возрасте
Все случаи речевых расстройств, когда ребёнок с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются речевыми нарушениями. Как правило, ребёнок с речевыми нару ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru