Новое в педагогике » Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников » Методика использования подвижных игр в детском саду

Методика использования подвижных игр в детском саду

Страница 2

Подвижные игры во второй младшей группе проводятся ежедневно, продолжительность от 6 до 10 минут. Проводятся в разное время дня. Утром- индивидуальные или мало групповые игры спокойного характера. После занятий, во время прогулки воспитатель побуждает разнообразную двигательную деятельность детей, проводит сюжетные подвижные игры с правилами и игровые упражнения с активными движениями (с бегом, прыжками, ловлей и бросанием мяча и др.)

Сюжеты подвижных игр в связи с расширением кругозора и двигательного опыта детей становятся более разнообразными. Основным содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движение транспорта различных видов, предметной деятельности людей.

Важно, чтобы содержание игровых действий было понятно и привлекательно для детей. Это повышает их активность в игре и придает действиям яркую, эмоциональную окраску.

Подготовка к игре воспитателя и детей имеет большое значение для успешного ее проведения. Важно предварительного ознакомления с условиями игры, если эти условия новы и неизвестны. Воспитатель обдумывает ход игры, расположения и возможные перемещения детей, распределение ролей и т. д., готовит игровой материал.

Основными требованиями являются воспитание, умения действовать сообща, сдерживать себя, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом в заданном направлении, обращать внимание на выразительность движения (кошка просыпается, потягивается, мяукает). Систематическое повторение подвижных игр ведет к совершенствованию и закреплению необходимых навыков, развитию легкости и непринужденности передвижения в коллективных играх, хорошей ориентации в игровой ситуации, умение быстро и осмысленно действовать в ответ на действия других играющих. Повторное выполнение правил игры помогает развитию мыслительных способностей ребенка, воспитанию его волевых качеств, что особенно важно начиная со второй младшей группы. Воспитательная и образовательная сторона подвижных игр усиливается в том случае, если при повторении игра несколько видоизменяется и усложняется.

Воспитатель рассказывает и показывает детям, как должны вести себя персонажи игры, подчеркивает характерные черты движения каждого из них.

В этой возрастной группе необходимо требовать и добиваться от детей четкого и точного выполнения условий и правил игры.

Непосредственное участие воспитателя в подвижной игре усиливает ее эмоциональность, способствует установлению других контактов между воспитателем и детьми и развитию положительных коллективных контактов между детьми.

Средняя группа

На развитие всех видов детской деятельности их усложнение начинает оказывать сильное влияние собственные замыслы детей.

Ребенок 5-го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет использовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях.

Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня, продолжительность 8–12 минут.

Интересы детей 5-го года очень разнообразны. Их занимает совместная деятельность в небольших коллективах, формируется умение играть и действовать сообща.

Разнообразие видов самостоятельной деятельности детей, появление устойчивых интересов к определенным видам деятельности повышает требования к организации подвижных игр. Воспитатель старается не нарушать игровые замыслы детей, выбирает более подходящий момент для предложения поиграть.

Разнообразие сюжетов подвижных игр связано с растущими представлениями и знаниями детей о широком круге явлений окружающей жизни. Двигательная активность детей в играх во многом обусловлена запасом навыков и умений, хорошей пространственной ориентировкой, стремлению совместно выполнить движения, проявляя выдержку, ловкость, сообразительность.

Большинство игр имеют развернутые сюжеты определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего

Часть подвижных игр для средней группы не имеет сюжета и ролевого образа.

Правила таких игр обычно определяют способ выполнения движения, в них может быть внесен элемент соревнования, стимулирующий качественное выполнение движений («Сбей кеглю», «Школа мяча»).

Часто раскрывает и дополняет содержание игр, служит в них сигналом к действию рифмованный текст. Применяется преимущественно хоровое произнесение текста.

К приготовлению пособий, материалов воспитатель широко привлекает детей.

Участие в подготовке к игре у малоактивных, застенчивых детей вызывает желание играть. Если предстоит разучивание новой игры, детей подводят к игре путем беседы, загадки, показа необходимой игрушки, организованного в природе наблюдения, которое поможет детям лучше представить игровой образ и отразить его действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Проблемы профессионального самоопределения школьника
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение ...

Развитие исследовательских умений учащихся 7-9 классов при обучении математике
Одна из основных задач школы – включение ребенка в активный процесс познания мира, себя в этом мире. Эта задача облегчается, когда учитель является носителем традиции науки и исследовательской деятельности. Исследование деятельности в отечественной психологии происходило с диалектико-материалистиче ...

Общие понятия об инновациях, эффективность их использования
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru