Новое в педагогике » Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников » Методика использования подвижных игр в детском саду

Методика использования подвижных игр в детском саду

Страница 4

Важное воспитательное значение имеет подведение итогов игры и выявление победителей в командных играх. Воспитатель помогает детям осознать важность действий по правилам для достижения положительного результата.

Воспитатель должен серьезно аргументировать свое отношение к тем или иным поступкам детей, убеждать в обосновании своей оценки. Это предупреждает возможные негативные проявления, снижает излишнюю возбужденность, азарт, стремление добиться выигрыша любой ценой. Большой конструктор самосвал

Воспитатель поощряет игровое творчество детей, нацеливает их внимание на создание вариантов игр путем введения новых двигательных действий, изменения правил и т. п.

Не следует проводить только командные игры и игры с соревнованиями. Подвижные игры с простым увлекательным сюжетом и правилами не менее интересны для детей.

Вывод

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на все стороны личности ребенка при условии правильного продуманного подбора и проведения их.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Поэтому подвижная игра – это лучшее, понятное, доступное средство развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника.

Исследование уровня эмоциональной сферы детей проводилось в детском саду №82 Фрунзенского района с детьми старшего дошкольного возраста.

Использовалась методика Минаевой В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия игры» и Урунтаевой Г.А. «Практическая психология»

Для этого использовались следующие тесты:

Тест №1 Изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей (Проводится индивидуально, в двух сериях).

Первая серия: Ребенку предлагают ответить на вопросы:

Когда бывает интересно?

Когда человек удивляется?

Когда человек получает удовольствие?

Когда бывает стыдно?

Когда бывает страшно?

Когда человек злится?

Когда бывает радостно?

Когда у человека горе?

Каждый следующий вопрос задают после ответа ребенка на предыдущий. Ответы заносятся в таблицу №1.

Вторая серия: Ребенку предлагают ответить на вопросы:

Как ты думаешь, почему детям больше нравятся книги с картинками?

Что произойдет с человеком, если он увидит на березе груши?

Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету,

Как ты думаешь, почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание?

Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?

Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?

Что почувствует мальчик, если ему подарят «Денди»?

Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака?

Каждый следующий вопрос задают после ответа ребенка на предыдущий. Ответы заносятся в таблицу №2.

Обработка данных. Оценивают соответствие ответов детей заданным вопросам. Сравнивают понимание детьми эмоционального состояния людей в ситуациях, обозначенных в вопросах первой и второй серии исследования.

Все результаты данного опроса оценивались: если ребенок отвечал правильно и без подсказок- 5 баллов (высокий уровень), если ребенок отвечал не уверенно и требовались наводящие вопросы- 3 балла (средний уровень), ребенок не может ответить- 0 баллов (низкий уровень).

Тест №2 Изучение социальных эмоций.

Подготовка исследования. Выучить наизусть вопросы и ситуации.

Проведение исследования. Сначала за детьми наблюдают в разных видах деятельности. Затем проводят индивидуально две серии.

Первая серия: Экспериментатор задает ребенку вопросы:

Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?

Можно ли обижать животных? Почему?

Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?

Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

Можно ли драться если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Вторая серия: Ребенку предлагается закончить несколько ситуаций:

Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди поиграй или помоги закончить Свете уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему?

Петя принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машинку и стал с ней играть Тогда Петя… Что сказал Петя? Почему?

Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сказала Вера? Почему?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Особенности дистанционного обучения
Система дистанционного обучения, как самостоятельная форма появилась в XX веке. Предпосылкой её возникновения стало бурное развитие информационных технологий и как результат возможность передачи информации на большие расстояния. Сопоставляя данные можно заключить, что дистанционное обучение — это н ...

Психолого-педагогический аспект изучения темы
В настоящее время наблюдается усиленный интерес учителей математики к психолого-педагогическим проблемам, к психологическим знаниям. Этот интерес обусловлен тем, что учителя математики в своей повседневной практической деятельности встречаются с такими проблемами, которые можно разрешить лишь на ос ...

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru