Новое в педагогике » Развитие воображения старших дошкольников в продуктивных видах деятельности » Способы организации продуктивной деятельности как средства развития воображения

Способы организации продуктивной деятельности как средства развития воображения

Страница 5

Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения.

Игровая деятельность способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственном развитию дошкольника, формированию познавательного воображения (проявляющемуся прежде всего в развитии логико-символической функции ребенка) и эффективного воображения (способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание).

Подводя итог вышеизложенному следует отметить следующее:

продуктивность деятельности обеспечивается за счет обязательного использования образов воображения в предварительном антиципирующем построении базовых компонентов выполняемой деятельности: осознание мотива, цели, управления регуляцией деятельности: планирования, осуществления и коррекции действий, отдельных актов действий;

содержательная насыщенность образов воображения, ее базово-эмоциональные, информационно-невербальные, социально-эмоциональные и информационно-вербализованные компоненты оказывают непосредственное воздействие на организацию и осуществление деятельности, на мотивацию деятельности, повышают или понижают продуктивность деятельности;

воображение выполняет особые Функции, обеспечивающие осознание базовых компонентов деятельности. Существенное значение в процедуре осознания этих компонентов принадлежит содержательной насыщенности образов воображения, способам построения образов воображения;

предполагается, что продуктивность деятельности, отдельных ее этапов, а также качественные характеристики продуктивности деятельности тесно связаны со способами построения новых образов воображения. Отдельные способы позволяют максимизировать деятельность, другие способы минимизируют деятельность;

существуют скрытые психологические механизмы, связывающие воображение и продуктивность деятельности, выявление которых позволит за счет целенаправленной организации воображения повышать продуктивность деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Смотрите также::

Методика диагностики моторики рук
Исследования развития кинестетической основы движений руки. Инструкция: 1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на не ...

Своеобразие и виды уроков изобразительного искусства
Искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу. Я всегда с восторгом смотрю на детские рисунки. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредс ...

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двоя-ко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нового действия, на которой человек достигает совершенства его исполнения, с дру-гой — как важнейшее с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru