Изучение литературных источников позволяет сделать вывод о том, что существующие исследования посвящены главным образом вопросам развития у детей общей моторики, развитию мелкой моторики внимания уделено меньше. В то же время, исследователи указывают на взаимосвязь между двигательным и речевым развитием детей, при этом особо подчеркивают благотворное влияние моторных упражнений на становление речи у детей.
В результате проведенного нами экспериментального исследования выявлены различные уровни сформированности мелкой моторики руки у детей
В результате экспериментальной работы в зависимости от степени сформированности моторики определены три группы детей: с высоким, средним и низким уровнем.
Предложена программа, направленная на развитие мелкой моторики в системе дополнительного образования. Предлагаемые занятия должны гармонично входить в структуру занятий учреждения дополнительного образования и реализовывать не только двигательные задачи, но и способствовать формированию у детей разнообразных психических функций.
Результаты обучения выявили положительную динамику развития моторики детей.
предложенная методика позволяет улучшить развитие мелкой моторики: двое детей продемонстрировали высокий уровень, количество детей низкого уровня уменьшилось с 4-х до 1.
В КГ в развитии мелкой моторики изменений не произошло.
Вместе с тем, развитие мелкой моторики руки в условиях системы дополнительного образования позволяет значительно расширять моторные возможности, готовить руку ребенка к письму, рисованию, к успешному выполнению практической деятельности с предметами. Совершенствование двигательных качеств способствует более быстрому формированию трудовых навыков.
Смотрите также::
Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...
Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого
центра профессиональной ориентации молодежи
Практика показывает, что развернуть профориентационную работу с молодежью в должном объеме возможно только совместными усилиями органов образования, учебных заведений, предприятий, организаций и государственных учреждений. Одним из таких государственных учреждений, основная деятельность, которого н ...
Общее понятие о цвете и его значение в образовательно-воспитательном процессе
на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Мир изобразительного искусства полон цвета. Он насыщен цветом, как волшебная мозаичная чаща, которая сверкает и переливается тысячами оттенков. Цвет в окружающей нас действительности – средство ориентировки, окраски предметов. Наука о цвете (цветоведение, или колористка) помогает художникам лучше п ...