Изучение литературных источников позволяет сделать вывод о том, что существующие исследования посвящены главным образом вопросам развития у детей общей моторики, развитию мелкой моторики внимания уделено меньше. В то же время, исследователи указывают на взаимосвязь между двигательным и речевым развитием детей, при этом особо подчеркивают благотворное влияние моторных упражнений на становление речи у детей.
В результате проведенного нами экспериментального исследования выявлены различные уровни сформированности мелкой моторики руки у детей
В результате экспериментальной работы в зависимости от степени сформированности моторики определены три группы детей: с высоким, средним и низким уровнем.
Предложена программа, направленная на развитие мелкой моторики в системе дополнительного образования. Предлагаемые занятия должны гармонично входить в структуру занятий учреждения дополнительного образования и реализовывать не только двигательные задачи, но и способствовать формированию у детей разнообразных психических функций.
Результаты обучения выявили положительную динамику развития моторики детей.
предложенная методика позволяет улучшить развитие мелкой моторики: двое детей продемонстрировали высокий уровень, количество детей низкого уровня уменьшилось с 4-х до 1.
В КГ в развитии мелкой моторики изменений не произошло.
Вместе с тем, развитие мелкой моторики руки в условиях системы дополнительного образования позволяет значительно расширять моторные возможности, готовить руку ребенка к письму, рисованию, к успешному выполнению практической деятельности с предметами. Совершенствование двигательных качеств способствует более быстрому формированию трудовых навыков.
Смотрите также::