Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Стили руководства в детском художественном коллективе

Стили руководства в детском художественном коллективе

Страница 3

При помощи анализа дети учатся не только слушать разных певцов, но и оценивать собственное исполнение, что формирует навык самоконтроля, необходимый для успешного обучения.

Все перечисленные методы, используемые в вокальной практике, не исключают, а дополняют друг друга.

В вокальной педагогике используются и общедедактические методы.

Среди них такие как:

1.наглядный пример (слуховой и зрительный)

2.словесные методы:

-беседа, обсуждение характера произведения;

-введение новых понятий, специальной терминологии;

-образные сравнения, вызывающие ассоциации в поисках нужных мышечных ощущений при пении;

-словесная оценка исполнения, анализ недостатков;

-вопросы, поощрения, указания, уточнения и прочее.

3.методы повторения и закрепления при пении вокальных упражнений заучивания песенного материала (индивидуальные, групповые).

4.движение под музыку. Удовлетворяет потребность в двигательной активности детей после статистического положения во время пения, позволяет разнообразить виды деятельности на занятии (драматизации пения, музыкальные игры, моделирование движения ритма и высоты звуков, изобразительные моменты в процессе исполнения песни и пр.), что вызывает у детей интерес к работе.

В своей работе я попыталась раскрыть основные принципы и методы организации детского народного коллектива и работы с ним.

Важно, чтобы процесс обучения носил творческий характер, дети получали бы удовольствие от исполнения народных песен, незаметно для самих себя певчески росли, расширяли репертуарный багаж, представления о глубине и красочности русского песенного фольклора и как результат – формировали ценностные ориентации в огромном потоке современной музыкальной информации.

Процесс работы с детьми живой и интересный. Приходится неотрывно следить за психикой и общим состоянием певца, чувствовать и разгадывать все, что происходит внутри его организма. Исходя из этого, находить нужные рекомендации, приемы, тон и формы обращения. Необходимо оживлять процесс обучения образными сравнениями, шуткой. Овладевать их творческой волей, направляя ее на достижение поставленной цели.

Организация коллектива достаточно сложный процесс, к этому нужно приложить много упорства, труда, терпения. Труд во имя искусства всегда приносит результаты. Любое достижение коллектива для педагога огромное счастье.

Народно-хоровые коллективы необходимы детям. Они помогают ребятам раскрыть свои творческие способности, воспитывают в них доброту, любовь к своей земле, знание коренных традиций.

Во многих детских песнях и играх воспроизводятся время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков.

Занимаясь народным пением, дети приобретают навык разучивания и исполнения песен "на слух", что развивает свободу вокального интонирования. Вырабатывается четкая, ясная дикция.

Из всего изложенного следует сделать вывод о том, что в каждом народно-хоровом коллективе должна проводиться учебно-воспитательная работа. От того, как она построена и какие методы и приемы используются в занятиях с детьми зависит конечный результат, то есть приобретение перечисленных навыков.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников
В данном параграфе определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Исследование этапов: Начальный (констатирующий) – получение информации об уров ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Ценностные аспекты межкультурной коммуникации, как фактор консолидации современного общества в процессе изучения иностранных языков в ВУЗе
По определению А.П. Садохина межкультурная коммуникация – есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. Определение межкультурной коммуникации объясняется самим же термином: это общение людей, представляющих разные культуры. ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru