Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Стили руководства в детском художественном коллективе

Стили руководства в детском художественном коллективе

Страница 3

При помощи анализа дети учатся не только слушать разных певцов, но и оценивать собственное исполнение, что формирует навык самоконтроля, необходимый для успешного обучения.

Все перечисленные методы, используемые в вокальной практике, не исключают, а дополняют друг друга.

В вокальной педагогике используются и общедедактические методы.

Среди них такие как:

1.наглядный пример (слуховой и зрительный)

2.словесные методы:

-беседа, обсуждение характера произведения;

-введение новых понятий, специальной терминологии;

-образные сравнения, вызывающие ассоциации в поисках нужных мышечных ощущений при пении;

-словесная оценка исполнения, анализ недостатков;

-вопросы, поощрения, указания, уточнения и прочее.

3.методы повторения и закрепления при пении вокальных упражнений заучивания песенного материала (индивидуальные, групповые).

4.движение под музыку. Удовлетворяет потребность в двигательной активности детей после статистического положения во время пения, позволяет разнообразить виды деятельности на занятии (драматизации пения, музыкальные игры, моделирование движения ритма и высоты звуков, изобразительные моменты в процессе исполнения песни и пр.), что вызывает у детей интерес к работе.

В своей работе я попыталась раскрыть основные принципы и методы организации детского народного коллектива и работы с ним.

Важно, чтобы процесс обучения носил творческий характер, дети получали бы удовольствие от исполнения народных песен, незаметно для самих себя певчески росли, расширяли репертуарный багаж, представления о глубине и красочности русского песенного фольклора и как результат – формировали ценностные ориентации в огромном потоке современной музыкальной информации.

Процесс работы с детьми живой и интересный. Приходится неотрывно следить за психикой и общим состоянием певца, чувствовать и разгадывать все, что происходит внутри его организма. Исходя из этого, находить нужные рекомендации, приемы, тон и формы обращения. Необходимо оживлять процесс обучения образными сравнениями, шуткой. Овладевать их творческой волей, направляя ее на достижение поставленной цели.

Организация коллектива достаточно сложный процесс, к этому нужно приложить много упорства, труда, терпения. Труд во имя искусства всегда приносит результаты. Любое достижение коллектива для педагога огромное счастье.

Народно-хоровые коллективы необходимы детям. Они помогают ребятам раскрыть свои творческие способности, воспитывают в них доброту, любовь к своей земле, знание коренных традиций.

Во многих детских песнях и играх воспроизводятся время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков.

Занимаясь народным пением, дети приобретают навык разучивания и исполнения песен "на слух", что развивает свободу вокального интонирования. Вырабатывается четкая, ясная дикция.

Из всего изложенного следует сделать вывод о том, что в каждом народно-хоровом коллективе должна проводиться учебно-воспитательная работа. От того, как она построена и какие методы и приемы используются в занятиях с детьми зависит конечный результат, то есть приобретение перечисленных навыков.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Содержание курса математики в начальных классах
Общие положения: Содержание начального курса математики определяется целями обучения. С этой точки зрения рассмотрим его важнейшие элементы. Курс математики для младших школьников должен обеспечивать преемственность в изучении математики в средних и старших классах. Это может достигаться по следующ ...

Возрастные особенности проявления разных видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...

Отметка в школьной жизни ребенка
Школьная жизнь ребенка наполнена многообразной деятельностью: учеба, выпуск стенной газеты, игры с одноклассниками, участие во внеклассных мероприятиях и т.д. Все эти виды деятельности проходят в непосредственном общении с педагогом и товарищами. Поначалу ребенок непосредствен в проявлении своих чу ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru