При помощи анализа дети учатся не только слушать разных певцов, но и оценивать собственное исполнение, что формирует навык самоконтроля, необходимый для успешного обучения.
Все перечисленные методы, используемые в вокальной практике, не исключают, а дополняют друг друга.
В вокальной педагогике используются и общедедактические методы.
Среди них такие как:
1.наглядный пример (слуховой и зрительный)
2.словесные методы:
-беседа, обсуждение характера произведения;
-введение новых понятий, специальной терминологии;
-образные сравнения, вызывающие ассоциации в поисках нужных мышечных ощущений при пении;
-словесная оценка исполнения, анализ недостатков;
-вопросы, поощрения, указания, уточнения и прочее.
3.методы повторения и закрепления при пении вокальных упражнений заучивания песенного материала (индивидуальные, групповые).
4.движение под музыку. Удовлетворяет потребность в двигательной активности детей после статистического положения во время пения, позволяет разнообразить виды деятельности на занятии (драматизации пения, музыкальные игры, моделирование движения ритма и высоты звуков, изобразительные моменты в процессе исполнения песни и пр.), что вызывает у детей интерес к работе.
В своей работе я попыталась раскрыть основные принципы и методы организации детского народного коллектива и работы с ним.
Важно, чтобы процесс обучения носил творческий характер, дети получали бы удовольствие от исполнения народных песен, незаметно для самих себя певчески росли, расширяли репертуарный багаж, представления о глубине и красочности русского песенного фольклора и как результат – формировали ценностные ориентации в огромном потоке современной музыкальной информации.
Процесс работы с детьми живой и интересный. Приходится неотрывно следить за психикой и общим состоянием певца, чувствовать и разгадывать все, что происходит внутри его организма. Исходя из этого, находить нужные рекомендации, приемы, тон и формы обращения. Необходимо оживлять процесс обучения образными сравнениями, шуткой. Овладевать их творческой волей, направляя ее на достижение поставленной цели.
Организация коллектива достаточно сложный процесс, к этому нужно приложить много упорства, труда, терпения. Труд во имя искусства всегда приносит результаты. Любое достижение коллектива для педагога огромное счастье.
Народно-хоровые коллективы необходимы детям. Они помогают ребятам раскрыть свои творческие способности, воспитывают в них доброту, любовь к своей земле, знание коренных традиций.
Во многих детских песнях и играх воспроизводятся время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков.
Занимаясь народным пением, дети приобретают навык разучивания и исполнения песен "на слух", что развивает свободу вокального интонирования. Вырабатывается четкая, ясная дикция.
Из всего изложенного следует сделать вывод о том, что в каждом народно-хоровом коллективе должна проводиться учебно-воспитательная работа. От того, как она построена и какие методы и приемы используются в занятиях с детьми зависит конечный результат, то есть приобретение перечисленных навыков.
Смотрите также::
Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему профессиональной
направленности старшеклассников
Выбор человеком для себя системы ценностей, норм морали, форм поведения, образа жизни и др. делает его развитой самостоятельной личностью. Понимание самоопределения обычно происходит в юности, хотя процесс начинается еще в подростковом возрасте и проявляет себя через опробование различных социальны ...
Понятийно-категориальный аппарат проблемы эффективности воспитательного
процесса в учреждениях начального профессионального образования
Отправной точкой теоретического анализа данной проблемы мы избрали построение ее понятийно-категориального аппарата, включившего основные и рядополагающие компоненты, такие, как «профессиональное образование», «учреждение начального профессионального образования», «воспитание», «профессиональное ...
Исследование просодической стороны речи у детей со
стертой дизартрией
Обследование чувства ритма необходимо, т. к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, созданию предпосылки для усвоения логического ударения, правильного чтения фразы. Цель: определить, умеет ли ребёнок определять ...