Новое в педагогике » Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией » Диагностика слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией

Диагностика слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией

Страница 2

4. Исследование сформированиости слоговой структуры слов 10–13 классов (по Марковой).

1) Инструкция: «Повтори слова за логопедом».

10 класс – трехсложные слова с двумя стечениями согласных: матрешка, избушка, игрушка.

11 класс – односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова: флаг, хлеб, волк.

12 класс – двусложные слова с двумя стечениями согласных: звезда, штанга, гнездо.

13 класс – четырехсложные слова из открытых слогов: пианино, ежевика, кукуруза.

2) Инструкция: «Назови картинки».

10 класс: 11 класс: 12 класс: 13 класс:

кисточка стол клетка черепаха

лампочка стул краски гусеница

корзинка ключ кнопка пирамида

Критерии оценки: 4 балла – слоговая структура всех слов 10–13 классов воспроизводится верно. 3 балла – слоговая структура воспроизводится, но звуконаполняемость нарушается. 2 балла – слова воспроизводятся в замедленном темпе, скандировано, по слогам, хуже по картинкам, чем отраженно. 1 балл – искажается слоговая структура по всем классам слов и нарушается звуконаполняемость. 0 баллов – отказ от выполнения задания.

5. Исследование сформированности слоговой структуры слов сложной слоговой структуры

1) Инструкция: «Повтори слова за логопедом».

Примечание 1. Предварительно выясняется понимание значения слов. В случае необходимости уточняется значение слова разными способами сементизации (показ картинки, пояснение через контекст и др.) Если слово отсутствует в пассивном словаре, то это слово снимают из лексического материала обследования.

Примечание 2. Слова, сложные по семантике, подчеркнуты. скворечник, простокваша, лекарство, троллейбус, телевизор, транспорт, строительство, парикмахерская.

2) Инструкция: «Назови картинки».

танкист, сковорода, космонавт, аквалангист, термометр, кинотеатр, милиционер, аквариум.

Критерии оценки: 4 балла – слоговая структура всех слов воспроизводится верно. 3 балла – замедленное, скандированное, послоговое воспроизведение слова нарушается. 2 балла – искажает слоговую структуру при назывании картин. 1 балл – искажается слоговая структура более половины всех слов. 0 баллов – грубо искажает слоговую структуру слова как отраженно, так и при самостоятельном назывании по картине. Отказ от выполнения задания.

6. Исследование возможности повторения ряда слогов.

1) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, обстоящие из разных гласных и согласных звуков.

ПА – ТУ – КО, ПА – ПУ – БО, ДА – ТУ – ПО

2) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных согласных, но одинаковых гласных звуков.

КА – ГА – ДА, ПО – КО – КО, БУ – ПУ – ГУ

3) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают слоги, состоящие из разных гласных, но одинаковых согласных звуков.

ПА – ПО – ПУ, БО – БУ – БА, КУ – КА – КО

4) Инструкция: «Повтори за логопедом». Примечание: предлагают одинаковые слоги, но произносимые с разной силой голоса (т.е. под ударением).

ТА – ТА – ТА, ТА – ТА – ТА, ТА – ТА – ТА

Критерии оценки: 4 балла – правильно повторяет все ряды слогов во всех четырех пробах. 3 балла – затруднение только в четвертой пробе на акцентированные слоги. 2 балла – затруднения в 1, 2, 4 пробах. 1 балл – не справляется с пробами, состоящими из трех слогов, но выполняет 1,2, 3 пробу из двух слогов. 0 баллов – не справляется со всеми пробами. Отказ от выполнения задания.

Примечание: трудности воспроизведения ряда из трех слогов могут быть связаны с недостатками слуховой памяти на линейный ряд. В этом случае предлагается сократить слоговые ряды до двух слогов в ряду.

7. Исследование возможности воспроизведения ритмических структур

1) Инструкция: «Послушай как постучу я, а теперь повтори за мной удары» (! – удар – пауза).

Примечание: ритмический рисунок можно отхлопывать рукой по столу, молоточком по металлофону, по барабану, палочкой, погремушкой, хлопать в ладоши, ударять в бубен и т.п.

! – !;!! – !!;!! – !;! – ! – !!;!! – !! – !

2) Инструкция: «Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на карточке».

Примечание: предварительно предъявляются карточки с разным количеством точек (Рис. 1)

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Тематика родительских собраний
Поскольку родители являются постоянным элементом в воспитании ребенка, крайне важно, что бы они давали правильное воспитание и разумные, своевременные рекомендации своему ребенку. Особое внимание стоит, уделит темам находящихся в области, физиологических и психологических изменений ребёнка которые ...

Профилактика виктимности подростков как социально-педагогическая проблема
В современном российском обществе давно назрела необходимость разработки эффективной системы виктимологической профилактики. Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. В социальной сфере - это совокупность госуд ...

Теорема Пифагора
Значение её состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Одна из теорем позволяет убедиться в том, что если из точки вне прямой проведены к ней перпендикуляр и наклонные, то: а) наклонные равны, если равны их проекции; б) та наклонная больше, которая имеет ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru