Политически кампус – это республика, государство внутри государства. Во главе – президент. В Дейвисе – канцлер, как в ФРГ (так как Дейвис – один из девяти кампусов системы Калифорнийского университета, одного из крупнейших в мире). Кампус кажется стабильным, вечным. Такой вид придают ему старые здания, монументы, портреты основателей в залах.
На въезде в кампус располагается модерновое здание – для встреч выпускников, для абитуриентов и гостей.
Кампус – это город в городе: улицы, площади, парки, научные институты и лаборатории, концертный зал, многоэтажные парковки, кино, театры, книгохранилища и архивы. Библиотеку имени Питера Шилдса считают одной из крупнейших в Северной Америке. В ней почти два с половиной миллиона томов, включая весомое собрание русских книг.
Две коллекции имеют мировую ценность: книги о современном театре и романтическая поэзия. Кампус сказочно красив – в вековых деревьях, с огромной площадью для гуляний, ярмарок и демонстраций, он круглый год в цветении.
Когда едешь по скоростной дороге, кампус обозначен как самостоятельный город. Внутри кампуса своя система транспорта. В Дейвисе ездят пара десятков двухэтажных автобусов. Без специального разрешения внутри кампуса можно передвигаться только пешком и на велосипеде. На кампусе своя телефонная система, полиция, пожарные команды, общепит. На каждого служащего приходится в среднем три компьютера.
Студенты знакомятся на занятиях, на вечеринках. Но есть особый институт, сближающий молодых людей. Для мальчиков это фретернити – братство, для девочек – сорёрити. В русском языке слова сестричество нет, но смысл именно этот. Фретернити и сорёрити существуют на кампусе давно – с конца 18 века. Есть фретернити и сорёрити, которые имеют дома, где студенты живут, и есть фретернити и сорёрити без домов, в которые просто собираются, как в другие организации. У них сильное чувство братства, родства, чувства общинности.
Смотрите также::
Словесные методы обучения географии
Речь – важнейшее средство общения между людьми. Без нее немыслим и процесс обучения. В этой группе методы различаются по форме изложения содержания. Это изложение учебного материала в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работ ...
Игра как средство обучения самостоятельности
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, постепенно заменяется учением и трудово ...
Формы организации педагогического процесса
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...