Новое в педагогике » Речевые нарушения у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения » Опытно-экспериментальная работа по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения

Опытно-экспериментальная работа по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения

Страница 2

Далее мы, для более точной диагностики развития речи школьников, имеющих отклонения в психическом развитии, мы применили диагностику при помощи методики М.Р. Львова. Львов М.Р. Он выделяет семь критериев речи:

1. Содержательность.

2. Логичность.

3. Точность.

4. Языковая правильность речи.

5. Ясность.

6. Коммуникативная целесообразность.

7. Выразительность.

Осуществляя констатирующий этап эксперимента для определения уровня развития речи учащихся, школьникам было дано задание распределить предложения в их логической последовательности.

Задание 1. Распределите самостоятельно предложения в их логической последовательности (предложения можно дополнить своими словами).

1. Осень. 2. Дети сажают молодые деревца. 3. Дети копают ямки вдоль улицы. 4. Весна. Деревья зазеленели. 5. Взрослые забивают в землю колья вокруг посаженных деревьев.

Уровнями определения речевых нарушений являются:

Высокий уровень: упражнение выполнено верно.

Средний уровень: упражнение выполнено. Учащийся допустил 1-2 ошибки.

Низкий уровень: упражнение выполнено. Учащийся допустил 3 и более ошибок.

Так, ученик А.Д. выполнил задание следующим образом:

Осень. Дети копают ямки вдоль улицы. Взрослые забивают в землю колья вокруг посаженных деревьев. Дети сажают молодые деревца. Весна. Деревья зазеленели.

К.А. написал следующее:

Осень. Дети копают ямки вдоль улицы. Взрослые забивают в землю колья вокруг посаженных деревьев. Дети сажают молодые деревца.

Весна. Деревья зазеленели.

Далее предложили школьникам рассказать о том, что у них получилось. К.А. говорил замедленно, но правильно координировал речь с растягиванием гласных звуков, вялой, нечеткой артикуляцией. Предложили школьнику стремиться говорить чётко, поторопиться, наметив план высказывания.

И.И. ускорял темпа внешней речи и это соответствовало внутренней речи. Это ускорение было настолько велико, что высказывая мысль учащийся сбивается с мысли, смешиваются мысли, осуществляются отрывочные суждения и ответы.

В письменной речи школьника ускорение темпа внутренней речи проявилось таким образом, что у учащегося недописаны слоги, буквы в словах, пропускает слова.

Обобщив полученные результаты, представляем таблицу 3.

Таблица 3 - Данные диагностики констатирующего эксперимента после применения методики М.Р. Львова

№пп

Ф.И.

Эксперимент

констатирующий этап

1

А. Д.

средний

2

А. З.

средний

3

Б. В.

средний

4

Г. Я.

средний

5

Г. А.

средний

6

Д.Д.

низкий

7

Ж. А.

высокий

8

И.И.

низкий

9

К. А.

высокий

10

К. А.

низкий

Данные констатирующего эксперимента показали, что высокий уровень развития речи школьников, имеющих речевые отклонения у 2 учащихся, что составляет 20%. Это проявляется в том, что в речи ребенка прослеживается содержательность, свои предложения в речи учащийся выстраивает последовательно, логично, точно, а также употребляет в своей речи выразительные слова, словосочетания, отвечая на вопросы целесообразно и ясно.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте
В младшем возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не только с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. ...

Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...

Восстановление систематического курса истории 1930-е - 1950-е гг
Недостатки исторического образования 1920-х годов стали остро ощущаться, когда социалистическое строительство потребовало воспроизводства многочисленных кадров образованных людей. Новации 1920-х гг.( акцент на трудовую деятельность учащихся школ, политехнический компонент, исследовательский, опытно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru