Прослушивание учебного материала с помощью компьютера и работа с учебником позволяют слушателю варьировать темп и время занятия. Успех усвоения материала достигается при такой работе не столько воздействием так называемого сигнала на подсознание человека, а тем, что происходит концентрация всех видов памяти (слуховая, зрительная, моторная и т.д.)
К недостаткам, которые отмечают специалисты-языковеды, я хотел бы добавить следующее: данная работа не затрагивает вопросы усвоения грамматики и правил правописания.
Практика проведения компьютерных уроков при изучении иностранного языка показывает , что при этом повышается интерес к занятиям и стимулирует у детей активное мышление. Анализ опыта использования ЭВМ на уроках говорит о том, что такие уроки повышают творческое содержание урока и приводят к высоким результатам при организации индивидуальной и дифференцированной форм обучения. Повышается качество ответа учащихся и интерес к предмету в процессе обучения навыкам грамотного письма.”
Существуют десятки компьютерных мультимедийных программ по изучению иностранных языков различных зарубежных фирм. Мы ознакомились со многими из них, и выбрали для работы несколько, на наш взгляд, наиболее эффективных интерактивных программ преподавания английского языка.
Основная цель обучения английскому языку, которую мы поставили перед собой - развитие и совершенствование навыков устной речи. Но классические методы преподавания не всегда предоставляют возможность учителю в короткие сроки достигнуть этой цели - на его пути встают проблемы с грамматикой, введением новой лексики, ее закреплением. Режим компьютерного обучения позволяет передать всю рутинную работу машине.
Компьютер не наделен ни предвзятостью к одним ученикам, ни благодушием к другим. Он не ошибается так часто, как это случается с преподавателями, которым, увы, не чуждо ничто человеческое. По словам одной моей ученицы "компьютер 100 раз повторит одну и ту же фразу, ни разу не щелкнув тебя по лбу". Хорошо сконструированная программа позволяет создать благожелательную и непринужденную обстановку. Это помогает ученику безо всяких усилий усваивать интересный материал.
Зная, что обучаться будут дети с разной степенью подготовленности по английскому языку, необходимо изучить возможности и уровень сложности каждого учебного курса, и, опираясь на учебные программы по иностранным языкам для школ, разбить имеющиеся интерактивные программы на 3 блока: начальный, базовый и продвинутый.
По результатам вступительного собеседования с каждым учеником нужно определить уровни их подготовки по английскому языку, и на основе этого выбрать соответствующую индивидуальную траекторию для каждого из них.
“В результате наблюдений за учащимися было отмечено, что у основной массы учеников, занимающихся с обучающими программами, по истечении года обучения имеется заметный прогресс в закреплении устойчивых навыков устной речи с помощью инновационной технологии преподавания иностранных языков. И, пожалуй, важно то, что это улучшение дается малой кровью, как для ученика, так и для преподавателя-консультанта, поскольку всю черновую работу - введение новой лексики, отработку словарного запаса, автоматизацию грамматических навыков, работу над фонетикой - выполняет компьютер.”
Смотрите также::
Понятие и структурные особенности образовательной системы РФ
«Образование» – одно из наиболее общих педагогических понятий. Не существует единой трактовки понятия «образование». В каждом случае определение отражает какую-то одну или несколько граней этого понятия, среди которых ученые (Б.С. Гершунский, В.А. Сластенин, В.А. Ситаров, А.В. Хуторской и др.) выде ...
Применение рейтинговой оценки на основе компьютера
“Оценки для вычисления рейтинга сдаются преподавателями в конце каждого месяца. Количество обязательных оценок для каждого класса устанавливается в зависимости от количества часов в неделю, отводимых на практику устной и письменной речи. Для оценки применяется двенадцатибалльная система. Такая сист ...
Теоретические основы исследования образного мышления
В психологии мало изучены разновидности образного мышления, формирующиеся под влиянием разных систем знаний, методов познания, условия развития образного мышления, роль образного мышления в формировании понятий. В частности, образное мышление понимается как процесс работы мысли с внешними и внутрен ...