Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»

Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»

Страница 3

Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.

Итак, элективный курс имеет практико-ориентированную направленность. В тематическом планировании предусмотрены как теоретические, так и практические занятия. Обучение методике самостоятельной работы проводится параллельно с работой учащихся над собственными исследованиями.

Таким образом, поставленные во введении цель и задачи реализованы, следовательно, можно сделать следующие выводы.

В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.

Переход к профильному обучению продиктован необходимостью создания условий для реализации обучающимися своих интересов, склонностей, способностей, для подготовки старшеклассников к продолжению образования и будущей профессиональной деятельности.

Нами был разработан элективный курс «Ресурсы Интернет в помощь филологу», который позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе и сформировать познавательную самостоятельность.

Реализация программы курса предполагает активное участие школьников в самостоятельной деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала.

При обучении рекомендуется соблюдение следующих условий:

- самостоятельная деятельность школьников должна быть организована при условии создания благоприятного эмоционального фона. Для этого необходимы изменения в оценочной деятельности учителя, введение самоконтроля и самооценки учащихся, согласуемой с учителем;

- на учебных занятиях должен быть обеспечен постепенный и последовательный переход на субъект-субъектные отношения, которые можно создать в совместной деятельности, основанной на внутренней мотивации;

- при новом способе организации учебного процесса должен быть изменен поведенческий стиль учителя, выполнения им функций мотиватора в учебном труде, координатора учебных действий школьников.

Самостоятельность развивается в процессе деятельности и ее направленность приобретает конкретную специфику в зависимости от условий и требований определенной профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Связь между развитием воображения и другими познавательными процессами
Воображение всегда есть определенный отход от действительности, но в любом случае источник воображения - объективная реальность. Для воображения характерна не большая связь с эмоциональной стороной, не меньшая степень сознательности, не меньшая и не большая степень конкретности; эти особенности про ...

Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требо-ваний – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, кото-рый должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структуриро ...

Психолого-педагогические исследования мелкой моторики как психомоторного качества ребенка
Проблема изучения психомоторных качеств у детей не нова. В психологии накоплен определенный теоретический и практический материал по изучению и развитию психомоторных качеств как компонента психомоторики человека. Анализ работ, посвященных изучению психомоторики и ее качеств, показал, что отечестве ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru