Таким образом, проведенный анализ показывает разноречивое толкование рассматриваемых процессов, которое объясняется прежде всего тем, что в исследовании самостоятельной деятельности имеются на сегодняшний день два подхода: объективный и субъективный. Первый рассматривает деятельность ученика без учёта его психической сферы. В нем преобладает лишь внешняя сторона в описании результатов деятельности. Второй главное внимание обращает на воспроизведение и характеристику психических процессов в ущерб познавательным. Следовательно, в рамках психолого-дидактического направления проблема самостоятельной деятельности становится предметом исследования в педагогике и психологии и получает более глубокое теоретическое психолого-дидактическое рассмотрение. В связи с развитием учебного процесса появляется необходимость обучения учащихся методам самостоятельного приобретения знаний. Поэтому в обучении уделяется внимание формированию навыков самостоятельной работы. Определяется ее сущность, выделяются виды самостоятельной работы, условия и приемы ее организации. Наблюдаются попытки определения содержания самостоятельной работы с учетом возрастных особенностей школьников. Самостоятельная деятельность выступает основным инструментом получения высоких результатов в обучении.
Смотрите также::
Результаты экспериментального исследования особенностей
восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата
Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности: Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению - 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие. В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибк ...
Методика проведения лабораторных занятий по ботанике
Лабораторные занятия за последние годы привлекают внимание как учителей, так и методистов биологов. Многие учителя успешно проводят лабораторные работы по всем учебным биологическим предметам. Под лабораторными занятиями подразумевают любой вид самостоятельной деятельности учащихся. Наиболее четкую ...
Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной
зависимости детей и подростков
Задача параграфа: рассмотреть рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости школьников. Проанализировать воспитательную деятельность педагога, родителей. Раскрыть этапы профилактики компьютерной зависимости Полученные в результате исследования, данные позволяли нам выработать мето ...