Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Научный аспект формирования самостоятельной деятельности учащихся

Научный аспект формирования самостоятельной деятельности учащихся

Страница 2

Таким образом, проведенный анализ показывает разноречивое толкование рассматриваемых процессов, которое объясняется прежде всего тем, что в исследовании самостоятельной деятельности имеются на сегодняшний день два подхода: объективный и субъективный. Первый рассматривает деятельность ученика без учёта его психической сферы. В нем преобладает лишь внешняя сторона в описании результатов деятельности. Второй главное внимание обращает на воспроизведение и характеристику психических процессов в ущерб познавательным. Следовательно, в рамках психолого-дидактического направления проблема самостоятельной деятельности становится предметом исследования в педагогике и психологии и получает более глубокое теоретическое психолого-дидактическое рассмотрение. В связи с развитием учебного процесса появляется необходимость обучения учащихся методам самостоятельного приобретения знаний. Поэтому в обучении уделяется внимание формированию навыков самостоятельной работы. Определяется ее сущность, выделяются виды самостоятельной работы, условия и приемы ее организации. Наблюдаются попытки определения содержания самостоятельной работы с учетом возрастных особенностей школьников. Самостоятельная деятельность выступает основным инструментом получения высоких результатов в обучении.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Опытно-экспериментальная работа по анализу семьи как педагогической системы
Тема анализа семьи как педагогической системы – обширна и многогранна. В данной работе анализируется один из аспектов семейного воспитания – успешное формирование личности. Цель исследования – диагностика отдельных аспектов семейного воспитания. На основании цели поставлена задача проанализировать ...

Характеристика нормальной осанки
Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. При определения осанки учитываются положение головы, пояса верхних конечностей, верхних и нижних конечностей, конфигурация позвоночного столба, угол наклона таза, форма грудной кл ...

Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма
В первые послевоенные годы были полностью восстановлены разрушенные фашистами дошкольные учреждения и теперь последовательно решались задачи укрепления их материальной базы, повышения уровня педагогической работы, улучшения подготовки кадров. Огромное внимание уделялось укреплению здоровья детей, о ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru