Новое в педагогике » Психологические идеи Абая Кунанбаева » Природа познавательных способностей человека в понимании Абая

Природа познавательных способностей человека в понимании Абая

Страница 7

Педагогические взгляды Абая в такой же степени самобытно-национальны, в какой они интернациональны. Слияние национального и интернационального начал в его педагогических взглядах позволило ему увидеть пути преодоления вековой отсталости своего кочевого народа и приобщения его к достижениям культуры других пародов. Выступая против традиций и обычаев, лишающих человека возможности выбора спутника жизни, вообще возможности выбрать себе собственный жизненный путь, Абай ратовал за полное равенство мужчины и женщины в экономическом, политическом, юридическом отношениях. Только тогда брак может быть действительно равноправным, а взаимная любовь станет действительно идеальной.

Таким образом, беспощадно бичуя невежество, духовную нищету вершителей судеб народа, Абай в то же время впервые в истории казахской общественной мысли сказал свое новое слово, наполненное гуманистическими идеями, высказал свое отношение к семье, к родительскому долгу в воспитании детей, воспел женщину-мать как опору семьи, показал ее мудрость и стойкость в дружбе и любви.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Смотрите также::

Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная кате­гория в психологии выглядит так противоречиво и неоднознач­но. Существует много теорий личности, по-разному трактую­щих сущность этого ф ...

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой»(К.С.Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявля ...

Сарафаны
Во второй половине XIX в. безрукавной одеждой, надевавшейся поверх рубах, у крестьянок Южного Алтая были перемитнита, дубасы, сарафаны, горбачи. При разработке типологии сарафанов учитывались раскрой и расположение полотен переда и спинки, швов на боках, наличие или отсутствие кошеных полотен-косин ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru