Новое в педагогике » Воспитательная система в школе

Воспитательная система в школе

С целью усиления эффективности воспитания ребенка современная школа стремится создать воспитательную систему. В каждой школе она имеет свои отличительные особенности, свое лицо.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательная система имеет следующую структуру:

1. Цели – совокупность идей, для реализации которых она создается.

2. Деятельность, обеспечивающая ее реализацию.

3. Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий.

4. Отношения, рождающиеся в деятельности и общении.

5. Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Главная цель воспитания – это модель личности выпускника, которая рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Школа должна стремиться выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы параметрам модели личности.

Современная школьная воспитательная система (технология) представляет единство взаимосвязанных элементов: целей, субъекта, деятельности, среды, управления. Воспитательная технология представляет комплекс моделей, интегрированный на основе локальных условий.

Классификационная характеристика:

1. Уровень и характер применения.

Метатехнология - как государственная образовательная политика; отраслевая – как технология управления образовательной системой; модульно- локальная технология обучения и воспитания;

2. Философская основа - амбивалентная, многокультурная;

3. Методологический подход - демократический, социокультурный, деятельностный;

4. Ведущие факторы развития – психогенные;

5. Научная концепция освоения опыта - Интериоризаторская, развивающая

6. Ориентация на личностные сферы и структуры:

1)СЭН – сфера эстетико – нравственных качеств,

2)СУМ – самоуправляющих механизмов личности.

7. Характер содержания и структуры - светский, гуманитарный, валеологический, экологический, гибкий, проникающий.

8. Вид социально- педагогической деятельности - социализации, поддержки, адаптации, коррекции, культурологическая;

9. Тип управления социально- воспитательным процессом - программного, самоуправления, самовоспитания, создание компьютерного управления;

10. Преобладающие методы - творческие, диалогические (интерактивные), деятельные, саморазвития, мультимедиа;

11. Организационные формы - альтернативные: открытые, клубные, интегративные;

12. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий:

Сотрудничество, сотворчество, свободного воспитания, деятельный, личностно-ориентированный, арт - технологии.

13. Направление модернизации воспитательной системы.

Модернизация на основе гуманизации и демократизации отношений, активизации деятельности, организации и методической аранжировки, усиление социовоспитательных функций, самовоспитания.

14. Категория объектов:

Все категории с дифференциацией по уровню, по интересам.


Смотрите также::

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет
После изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, мы приступили к выполнению экспериментальной работы, цель которой состоит в выявлении уровня развитости коллективизма у школьников, и коррекция нарушений в данной сфере посредствам использования системы корр ...

Методика исследования уровня состояния навыка правильного чтения учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработкой методов обследования нарушений чтения занимаются многие авторы, такие, как А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева, А.В. Ахутина, О.Б. Иншакова, Т.А. Фотекова, И.Н. Садовникова и другие. Таким образом, проанализировав работы, раскрывающие структуру процесса чтения, исследования, посвященные вопросам н ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru