Новое в педагогике » Воспитательная система в школе

Воспитательная система в школе

С целью усиления эффективности воспитания ребенка современная школа стремится создать воспитательную систему. В каждой школе она имеет свои отличительные особенности, свое лицо.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательная система имеет следующую структуру:

1. Цели – совокупность идей, для реализации которых она создается.

2. Деятельность, обеспечивающая ее реализацию.

3. Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий.

4. Отношения, рождающиеся в деятельности и общении.

5. Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Главная цель воспитания – это модель личности выпускника, которая рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Школа должна стремиться выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы параметрам модели личности.

Современная школьная воспитательная система (технология) представляет единство взаимосвязанных элементов: целей, субъекта, деятельности, среды, управления. Воспитательная технология представляет комплекс моделей, интегрированный на основе локальных условий.

Классификационная характеристика:

1. Уровень и характер применения.

Метатехнология - как государственная образовательная политика; отраслевая – как технология управления образовательной системой; модульно- локальная технология обучения и воспитания;

2. Философская основа - амбивалентная, многокультурная;

3. Методологический подход - демократический, социокультурный, деятельностный;

4. Ведущие факторы развития – психогенные;

5. Научная концепция освоения опыта - Интериоризаторская, развивающая

6. Ориентация на личностные сферы и структуры:

1)СЭН – сфера эстетико – нравственных качеств,

2)СУМ – самоуправляющих механизмов личности.

7. Характер содержания и структуры - светский, гуманитарный, валеологический, экологический, гибкий, проникающий.

8. Вид социально- педагогической деятельности - социализации, поддержки, адаптации, коррекции, культурологическая;

9. Тип управления социально- воспитательным процессом - программного, самоуправления, самовоспитания, создание компьютерного управления;

10. Преобладающие методы - творческие, диалогические (интерактивные), деятельные, саморазвития, мультимедиа;

11. Организационные формы - альтернативные: открытые, клубные, интегративные;

12. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий:

Сотрудничество, сотворчество, свободного воспитания, деятельный, личностно-ориентированный, арт - технологии.

13. Направление модернизации воспитательной системы.

Модернизация на основе гуманизации и демократизации отношений, активизации деятельности, организации и методической аранжировки, усиление социовоспитательных функций, самовоспитания.

14. Категория объектов:

Все категории с дифференциацией по уровню, по интересам.


Смотрите также::

Основные методы и формы проверки знаний учащихся
На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами. В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности: · выявить знания мног ...

Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми
Психолого-педагогическими проблемами, возникающими в работе школьного библиотекаря с детьми, могут быть следующими: Неприязнь к библиотеке. Такое отношение часто появляется оттого, что библиотеки, помимо своей основной функции, не могут предложить ребятам, что-то большее потому становятся скучными ...

Методы и средства самовоспитания будущего учителя
Самовоспитание, утверждают исследователи процесс тонкий, интимный. Это верно. Но верно и то, что это процесс реальный, и при изучении этого явления необходимо знать объективные закономерности его протекания. Самовоспитание - категория педагогическая. А. С. Макаренко учил, что педагогическое дело - ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru