Новое в педагогике » Внеклассная работа по литературе как средство личного развития » Роль внеклассного чтения, как одного из видов внеклассной работы по литературе в личностном развитии школьников

Роль внеклассного чтения, как одного из видов внеклассной работы по литературе в личностном развитии школьников

Страница 1

Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, принесёт больше плодов, если оно вызывает интерес. «Учиться надо весело, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться». Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приёмам ведение уроков внеклассного чтения привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

Вопрос развития интереса к чтению всегда волновал преподавателей-словесников. Структуру уроков внеклассного чтения следует строить так, чтобы дети стали активными, полюбили чтение, увлеклись им. Помогает и та атмосфера на уроках, в которой дети чувствуют себя хозяевами и творцами, то есть они не боятся высказывать своё мнение по поводу чтения товарища, дать совет. А как им хочется быть на уроке в роли учителя (при этом необходимо добиваться от учеников доброжелательного отношения к товарищу, умения подмечать не только ошибки, присутствия постоянного сопереживания между учащимися).

Не стоит забывать о воспитательных задачах уроков внеклассного чтения, побуждая детей жить вместе с героями произведений, радоваться и огорчаться, высказывать своё мнение о событиях и героях прочитанных произведений, приводить примеры из жизни класса. Так при чтении произведений А.Л. Барто «По дороге в класс» и Е. Пермяка «Чужая калитка» дети думали над такими вопросами: «Как бы вы поступили?», «Почему вы поступили бы так?».

Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо, прежде всего, научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно.

Нетрадиционный подход в построении уроков внеклассного чтения предлагает Ильченко Ю.А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» (город не указан). «От простого чтения – рассматривания книги на уроке внеклассного чтения мы перешли к нетрадиционным формам проведения занятий. Как то пришла в голову идея составить кроссворд к сказке. Это очень оживило опрос. Так как слова ответы берутся из всего произведения, то сразу видно кто из детей дочитал книгу до конца. Ребятам понравились кроссворды, они стали самостоятельно составлять и предлагать одноклассникам разгадывать их. Затем я стала «прятать» слово. Буквы открывались в выделенной графе не по порядку, а вразброс, и ученик, который находил спрятанное слово до того, как откроются все буквы, получал пятёрку. Детям это понравилось ещё больше, и разгадывание кроссворда-логогрифа стало неотъемлемой частью уроков внеклассного чтения. Прежде чем записать слово в кроссворд, ученик его чётко проговаривает (осуществляется связь с русским языком). Иногда я не выделяю «спрятанное» слово, а ребята в логогрифе ищут его сами. Найденному слову уделяется особое внимание (подобрать синонимы, антонимы, дать толкование).

На следующем этапе дети пересказывают отрывки к иллюстрациям, которые находятся на доске, и наиболее понравившиеся фрагменты, называют пословицы и поговорки из произведения, расставляют картинки в нужном порядке, находят ошибку на рисунке, заполняют литературное пространство, дают характеристики положительным и отрицательным героям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Средневековый университет. Происхождение
Первоначально слово «университет» не имело ничего общего со школой. Им называли любое сообщество людей, связанных взаимной присягой. Этот корпоративный вид объединения людей отличали горизонтальные связи – вместо тех, которые основывались на вертикальных отношениях господства и подчинения. «Универс ...

Принцип наглядности в обучении
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

Возрастные особенности речи детей 4-ого года жизни
К трем годам при нормальном развитии ребенок осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предло­же­ниями. Сказанное не означает, что к трем годам завершается формирование ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru