Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Страница 2

Системно-классификационный метод построения теоретической модели танца позволяет в танцевальной деятельности отражать сложные аспекты структуры личности и контролировать процессы ее изменения. Этот метод дает возможность избежать иерархической путаницы в расположении компонентов (что характерно для линейного анализа) и тем самым активизировать образовательный процесс.

Программы по танцу создаются в соответствии с сензитивными периодами развития учащихся, в них учитываются возрастные и половые особенности детей. Игровой общеразвивающий и коррекционный танец разрабатывает основные структурные компоненты танца, включая их развитие (имитацию), композиции с элементами перестроений и другие эпизоды, обеспечивающие выявление лидеров и поддерживающих соревновательный коллективный характер.

Основной формой занятий по общеразвивающему и коррекционному танцу в ДОУ является коллективное занятие, а в школе - урок, условно его можно разделить на пять последовательно развивающихся этапов. Это позволяет многократно обращаться к доминантным позам, ритмам, жестам и их имитациям с целью создания у детей разнообразных образов и представлений изучаемого материала; помимо выполнения заданных педагогом упражнений допускается творческая интерпретация учеников.

Результатами танцевального образования являются индивидуальное развитие каждого ученика в групповых занятиях и способность учащихся к продуктивному выполнению общекультурных, общечеловеческих функций и видов учебной деятельности.

Хореографическое специальное образование направлено на подготовку профессиональных кадров в области искусства, прежде всего профессиональных танцовщиков, а также хореографов-режиссеров, хореографов-репетиторов, хореографов-педагогов. Профессиональное хореографическое образование в России имеет многовековые традиции, разработано достаточно полно и продолжает выполнять свои функции, направленные на эстетическое развитие общества. Профессиональное хореографическое образование является особой областью искусствоведческого образования и слабо связано с общеобразовательным танцем, направленным на развитие, коррекцию и формирование детской личности. Владение детьми ресурсами общеобразовательного танца не гарантирует им поступления в профессиональное хореографическое учебное заведение, поскольку общеобразовательный танец - это танец в широком понимании, который относится к культурологической сфере развития человека, а хореографический танец относится к танцу в узком понимании, он предъявляет особые требования, характерные для профессионального искусствоведческого образования.

Профессиональная хореографическая подготовка в силу ее специфических требований не может высококачественно осуществляться в общеобразовательной школе или школе искусств. Хореографическая подготовка не является обязательной в системе государственных требований к образованию и формированию качества личности, она относится к разделу дополнительного образования. Одаренные ученики из хореографических классов системы дополнительного образования могут переходить, с целью повышения уровня подготовки, в учреждения профессионального хореографического искусства, однако это не является системообразующим принципом.

Общеобразовательная школа не способна дать профессиональной хореографической специальной подготовки, поэтому ей необходим общеобразовательный танец, который доступен всем учащимся и который направлен на подготовку и формирование личности учащихся в русле государственных требований. Эти требования являются системообразующими факторами как в общем, так и в специальном (коррекционном) педагогическом образовании. Тем не менее, общеразвивающий танец, по причине слабой разработанности его теоретических основ, исключен из современной модели содержания общего педагогического образования, что говорит о ее несоответствии требованиям ноосферного образования. В профессиональном хореографическом образовании общеразвивающий танец практически не востребован, так как существует цикл предметов, направленных на профессиональную подготовку артистов хореографического жанра, соответствующих по своему объему и назначению.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Произвольное внимание как одно из центральных новообразований младшего школьного периода и другие психические функции у младшего школьника
Безусловно, учебная деятельность требует усидчивости, организации своего времени, аккуратности, ответственности и, конечно, внимания. Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения. Тогда как у дошкольников преобладало непроизвольное внимание, естественно, перв ...

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...

Методологические и методические основы разработки программно-методического комплекса как дидактического средства
Необходимость обеспечения качественной реализации государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО) активизировала поиск педагогической наукой и практикой путей повышения эффективности образовательного процесса, совершенствования всех его составных элеме ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru