Новое в педагогике » Формирование здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта » Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни

Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни

Страница 1

В настоящее время проблема популяризации здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной.

По данным Всероссийской диспансеризации, проведенной в 2008 году среди детей в возрасте от 0 до 18 лет, лишь 32,1% детей признаны здоровыми, 51,7% имеют функциональные отклонения, 16,2% – хронические заболевания. Заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние десять лет возросла на 42,5% и увеличилась практически по всем классам болезней.

Многие из выявленных патологий можно предупредить путем повышения эффективности физического воспитания в образовательных учреждениях.

Однако различным ступеням дошкольного, общего и профессионального образования присущи негативные процессы, сдерживающие функционирование системы и не обеспечивающие достаточный уровень физического развития и физической подготовленности школьников и учащейся молодежи.

Так, на ступени дошкольного образования большая часть детей по разным причинам не посещает детские сады и тем самым не вовлечена в организованные занятия физическими упражнениями. Не приобретая первоначальных двигательных навыков, дошкольники отстают в своем физическом развитии, что в определенной степени сдерживает их интеллектуальное развитие.

На ступени среднего полного общего образования из-за ограничения применяемых форм и средств физического воспитания не удовлетворяется весь спектр интересов и потребностей старших школьников. Это, как правило, ведет к снижению посещаемости уроков физической культуры, что особенно проявляется у учащихся, отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам.

На ступени начального и среднего профессионального образования утеряна сложившаяся годами система профессиональной направленности физического воспитания, использование в ней прикладных видов спорта. Неоправданно сокращен (с четырех до двух часов) недельный объем обязательных учебных часов, отводимых на физическую культуру в модели и примерных учебных планах начального профессионального образования, разрушена клубная деятельность учебных заведений, ранее финансировавшаяся отраслевыми профсоюзами.

В современных условиях проблемы сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи, формирования физической культуры личности требуют разработки новых подходов к построению процесса физического воспитания.

Прежде всего Министерство образования и науки России поддерживает творческую инициативу на местах, направленную на поиск наиболее эффективных путей развития современной школы, физической культуры и массового детского спорта.

В качестве позитивных моментов организации мер, направленных на сохранение здоровья в современной школе, можно отметить:

· внедрение в практику современной школы научных основ ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья, санитарно-гигиенических основ профилактики отклонений в состоянии здоровья детей и подростков и современных способов противостояния недугам;

· оснащение учреждений образования современным медицинским оборудованием и создание условий для профилактики и предупреждения развития болезни на ранних стадиях (фитобары, оздоровительные, массажные, стоматологические кабинеты и пр.).

Определены приоритетные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, в том числе:

· обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

· формирование физической культуры личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации;

· объективизация оценки уровня физического развития и подготовленности учащейся молодежи;

· создание в образовательных учреждениях, в детских и молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта;

· совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;

· профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

· оснащение образовательных учреждений учебно-спортивным оборудованием и инвентарем.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

· осуществлять постоянный контроль за соблюдением в образовательных учреждениях действующего законодательства в части организации процесса физического воспитания обучающихся и врачебно-педагогического контроля за ним;

· принять меры по созданию в образовательных учреждениях детско-юношеских и студенческих спортивно-оздоровительных клубов;

· предусмотреть в региональных программах развития физической культуры, спорта и туризма реконструкцию и строительство учебно-спортивной базы образовательных учреждений, обеспечение их необходимым спортивным оборудованием и инвентарем;

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...

Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная кате­гория в психологии выглядит так противоречиво и неоднознач­но. Существует много теорий личности, по-разному трактую­щих сущность этого ф ...

Сущность и теоретические основы цветоведения, используемые в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположение в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощь красок. Часто цвет, красочное богатство действительности ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru